Кто из вас сегодня не переключает канал телевизора, когда начинают крутить рекламу? Наверное, единицы. В лучшем случае, просто выключают звук, чтобы не клацать телевизор туда-сюда. А когда в середине 90-х начали показывать каждый день социальную рекламу, мы старались не пропускать ни одной серии. Да, именно серии, потому что смотрели их, как фильмы. 

dima-pomashi-rukoy-mame

Сейчас про многие сериалы говорят, что все, что там показали, легко можно было бы уместить в одной серии. А тогда за две-три минуты видна была жизнь каждого человека, такого же простого, из народа, как все мы. 
Многие фразы, которые произносились в этих рекламных роликах, стали крылатыми, и прочно вошли в лексикон россиян. Самое главное, что применение этих фраз не нужно было никому объяснять, почему ты так сказал. Все знали, откуда это, и к чему было сказано. 
Все серии социальной рекламы 90-х до сих пор хорошо помнятся. Но больше всего, конечно, тогда произвел впечатление ролик про солдата, который нес караульную службу на красной площади. Паренька сыграл теперь уже знаменитый актер Алексей Кравченко, а тогда его еще никто и не знал. Самое интересное, что все прекрасно знали, что во время несения караульной службы у Кремлевской стены, солдату запрещено было шевелиться. Это тяжело, но так оно и было. И все равно, когда эту рекламу показывали по телевизору, все сидели перед экраном и дружно подсказывали: «Ну, давай, Дима, помаши рукой маме!» 
Каждая такая реклама была словно продолжением целого фильма. Например, только с участием Алексея Кравченко было выпущено пять серий, словно одна была продолжением другой. Сначала Дима несет службу на Красной площади, потом оказывается в Чечне, где обещает маме вернуться. Дальше появился ролик, где командир, которого играл Владимир Гостюхин, советует ему кричать во время боя, чтобы было легче. Кстати, фраза из этой серии «а ты кричи, легче будет», тоже надолго вошла в русский лексикон, хотя смысл в нее уже вкладывали совершенно разный, в зависимости от ситуации. Позже, в той же Чечне, расположившись на отдых после боя, будучи уже стреляным воробьем Дима подбадривает молодого солдатика. И, наконец, он возвращается домой и встречается с мамой. 
Поначалу, когда социальные ролики только начали крутить по телевизору, многие думали, что показывают отрывки от нового фильма, который скоро будут показывать. И при этом добавляли, что видимо хороший фильм, научились снимать. А детки прилипали к экранам, чтобы в сотый раз посмотреть один и тот же ролик. А если вдруг успевали только на концовку, то начиналась настоящая истерика, потому что его не позвали на фильм. 
Популярность этого ролика доставил много неудобств и всем мальчишкам и молодым парням, которых звали Димами. Эта фраза настолько приклеилась к ним, что каждый считал своим долгом произнести ее, в разговоре с хозяином этого имени. Кто-то реагировал на это положительно и с юмором, но были и те, кто сильно обижался. Но не на саму фразу, а на то, что им приходилось слышать ее по сто раз на день. Если подумать, то и в правду нервы могут сдать.
Но зато социальные ролики 90-х были очень близки каждому человеку, жившему в те времена. Их и рекламой назвать язык не поворачивается. С экрана простые люди, которых исполняли любимые актеры, которым мы доверяли, говорили нам о том, что мы и так хорошо знали. Персонажи роликов напоминали нам о таких важных вещах, как любовь к родителям, близким, к Родине. А ведь, за всей суетой, которая нас вечно захватывает в свои сети, мы часто забывали о таких обычных, но очень важных вещах, как просто позвонить маме.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е