Это мы знаем Нагиева как ведущего "Окон"

Шестисотый мерседес – предел мечтаний новоиспеченных богачей

Благодаря новым экономическим тенденциям в России, в 90-х годах началось резкое социальное расслоение общества. Причем, совершенно не важно, как вы жили до этого, зажиточно или еле сводили концы с концами. Никто не в состоянии был дать прогноз о том, кто сможет подняться на вершину благополучия, а кто скатится в бездну нищеты. Все висело от того, как человек смог почувствовать дух времени, в котором ему пришлось жить, и как смог воспользоваться предоставленными ему возможностями.

Те, кто смог подняться, заработать, или получить каким-то другим способом, свой капитал, старались ни в чем себе не отказывать, и приобретали все самое лучшее и дорогое. Отсюда и появились знаменитые малиновые пиджаки от Версаче, толстые золотые цепи, которые порой смотрелись как кандалы, но зато золота много, а значит, очень дорого. А для завершения образа благополучного во всех отношениях бизнесмена, необходима была машина, которая бы показывала истинный статус своего владельца.
И такой автомобиль не заставил себя ждать. 

600-mers

Как раз в тот год, когда распался Советский Союз, знаменитая на весь мир автомобильная компания Mercedes-Benz начала выпускать новую модель серии W140, который сразу же нашел своих верных поклонников в лице новых русских. В Россию для официальной продажи тогда их еще не завозили, поэтому на родину пригоняли уже купленные мерседесы, а здесь они уже быстро находили новых хозяев, которые сдували с них пылинки. 
Эти мерседесы сразу получили нежное для тех времен название «шестисотый». Почему такое название считается нежным? Да потому, что в те времена в тренде был жаргон, частично блатной, с лихвой разбавленный неологизмами и заимствованными из других языков словами. Масса новых слов начала появляться благодаря тому, что появилось множество вещей и товаров, которых раньше мы не видели и не знали о них. 
А иностранные слова постоянно добавлялись в наш лексикон благодаря челнокам, которые мотались за границу за товаром, и вынуждены были пытаться общаться с иностранцами, у которых закупали товар. Возвращаясь из своих поездок домой, они по инерции продолжали использовать новые слова, которые слышали. Многие из таких слов приклеились к вещам, которые мы покупали на рынке, как названия, а потом передавались из уст в уста. Причем, эти слова относились не только к товару, но и ко многому, что нас окружало. 
Примечательно то, что в автосалонах такие автомобили начали появляться только с 1995 года, когда ажиотаж на них уже пошел на спад. Рынок заполнили уже новые модели, которые стало можно покупать прямо в автосалонах, новенькие, не побывавшие ни в чьих руках.
Но популярность на шестисотые держалась еще несколько лет. Те, кому не сразу удалось выбиться в «люди», и только начинал сколачивать свое состояние, первым делом обзаводились знаменитым авто успешных людей, считая его чем-то вроде талисмана, который поможет ему продолжать двигаться в правильном направлении. Да и для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность перед компаньонами и конкурентами, шестисотый «мэрс» подходил больше всего.
Если в начале 90-х бронированные стекла этой машины и специальные шины, которые сдержать пулю, были очень даже актуальны, потому что новоявленные бизнесмены «мочили» друг друга как могли. Не зря же эти годы называют лихими. То ближе к концу тысячелетия, немного пообтершись на ниве бизнеса, и потому что все основные сферы влияния были уже поделены, стрелять друг в друга стали гораздо меньше. Поэтому и мода на броню начала утихать.
Интересно, что примерно в то же время компания Mercedes-Benz начала испытывать некоторые трудности из-за того, что репутация автомобиля сильно пошатнулась после страшной аварии, в которой погибла принцесса Диана, любимица миллионов людей. И как не пыталась компания доказать, что если бы водитель не был пьян, соблюдал правила дорожного движения, то машина бы не подвела. Так что в конце века производство знаменитого шестисотого мерседеса было закрыто.
У новых русских, которых теперь уже, наверное, можно было бы уже назвать «старыми русскими», сейчас целые автопарки, и они меняют машины чаще, чем перчатки. Но у многих из них в гаражах все еще стоит старенький «мерин», глядя на который накатывает ностальгия о тех временах, когда они были молодыми и бесшабашными, и как на нем покоряли вершины успеха.

 

 


Нет похожих меток
Top