Благодаря новым экономическим тенденциям в России, в 90-х годах началось резкое социальное расслоение общества. Причем, совершенно не важно, как вы жили до этого, зажиточно или еле сводили концы с концами. Никто не в состоянии был дать прогноз о том, кто сможет подняться на вершину благополучия, а кто скатится в бездну нищеты. Все висело от того, как человек смог почувствовать дух времени, в котором ему пришлось жить, и как смог воспользоваться предоставленными ему возможностями.

Те, кто смог подняться, заработать, или получить каким-то другим способом, свой капитал, старались ни в чем себе не отказывать, и приобретали все самое лучшее и дорогое. Отсюда и появились знаменитые малиновые пиджаки от Версаче, толстые золотые цепи, которые порой смотрелись как кандалы, но зато золота много, а значит, очень дорого. А для завершения образа благополучного во всех отношениях бизнесмена, необходима была машина, которая бы показывала истинный статус своего владельца.
И такой автомобиль не заставил себя ждать. 

600-mers

Как раз в тот год, когда распался Советский Союз, знаменитая на весь мир автомобильная компания Mercedes-Benz начала выпускать новую модель серии W140, который сразу же нашел своих верных поклонников в лице новых русских. В Россию для официальной продажи тогда их еще не завозили, поэтому на родину пригоняли уже купленные мерседесы, а здесь они уже быстро находили новых хозяев, которые сдували с них пылинки. 
Эти мерседесы сразу получили нежное для тех времен название «шестисотый». Почему такое название считается нежным? Да потому, что в те времена в тренде был жаргон, частично блатной, с лихвой разбавленный неологизмами и заимствованными из других языков словами. Масса новых слов начала появляться благодаря тому, что появилось множество вещей и товаров, которых раньше мы не видели и не знали о них. 
А иностранные слова постоянно добавлялись в наш лексикон благодаря челнокам, которые мотались за границу за товаром, и вынуждены были пытаться общаться с иностранцами, у которых закупали товар. Возвращаясь из своих поездок домой, они по инерции продолжали использовать новые слова, которые слышали. Многие из таких слов приклеились к вещам, которые мы покупали на рынке, как названия, а потом передавались из уст в уста. Причем, эти слова относились не только к товару, но и ко многому, что нас окружало. 
Примечательно то, что в автосалонах такие автомобили начали появляться только с 1995 года, когда ажиотаж на них уже пошел на спад. Рынок заполнили уже новые модели, которые стало можно покупать прямо в автосалонах, новенькие, не побывавшие ни в чьих руках.
Но популярность на шестисотые держалась еще несколько лет. Те, кому не сразу удалось выбиться в «люди», и только начинал сколачивать свое состояние, первым делом обзаводились знаменитым авто успешных людей, считая его чем-то вроде талисмана, который поможет ему продолжать двигаться в правильном направлении. Да и для того, чтобы продемонстрировать свою состоятельность перед компаньонами и конкурентами, шестисотый «мэрс» подходил больше всего.
Если в начале 90-х бронированные стекла этой машины и специальные шины, которые сдержать пулю, были очень даже актуальны, потому что новоявленные бизнесмены «мочили» друг друга как могли. Не зря же эти годы называют лихими. То ближе к концу тысячелетия, немного пообтершись на ниве бизнеса, и потому что все основные сферы влияния были уже поделены, стрелять друг в друга стали гораздо меньше. Поэтому и мода на броню начала утихать.
Интересно, что примерно в то же время компания Mercedes-Benz начала испытывать некоторые трудности из-за того, что репутация автомобиля сильно пошатнулась после страшной аварии, в которой погибла принцесса Диана, любимица миллионов людей. И как не пыталась компания доказать, что если бы водитель не был пьян, соблюдал правила дорожного движения, то машина бы не подвела. Так что в конце века производство знаменитого шестисотого мерседеса было закрыто.
У новых русских, которых теперь уже, наверное, можно было бы уже назвать «старыми русскими», сейчас целые автопарки, и они меняют машины чаще, чем перчатки. Но у многих из них в гаражах все еще стоит старенький «мерин», глядя на который накатывает ностальгия о тех временах, когда они были молодыми и бесшабашными, и как на нем покоряли вершины успеха.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е

Майкл Дудикофф - герой боевиков

Для начала надо было раздобыть один рубль – не такая уж маленькая сумма для подростка середины восьмидесятых. Потом прийти заранее к началу сеанса и протолкаться поближе к входу в видеосалон – билетов же не было и все садились куда успевали, а с последних рядов разглядеть, что показывает небольшой телевизор, было совсем непросто. Что за фильм, особой роли не играло, главное, чтобы была подпись "Боевик, США". Но некоторые названия притягивали сами собой, например, "Американский ниндзя". В фильме симпатичный парнишка крушит налево и направо плохих парней, спасает красивую девушку, кидается звездочками ниндзя (слово "сюрикен" еще никто не знает) – настоящий супергерой в супербоевике. Да и "русская" фамилия исполнителя главной роли, Дудикофф, добавляла фильму загадочности и популярности.