Всемирная история банка "Империал" - знаменитые ролики

История являлась прямым поставщиком сюжетов для Тимура Бекмамбетова. Из-за масштабности тематик крупными были и бюджеты роликов. Их всего 18. Сначала расходы на 1 сюжет не превышали семи тысяч американских долларов. Начальные серии купили у российского копирайтера, которому принадлежит фраза о том, что точность – это вежливость королей. В последующем бюджет увеличился в десятки раз.

Всемирная история банка Империал

В наше время ролики о банке изучают студенты профильных вузов. Бекмамбетов в 90-х занимался съемкой только коротких видео для рекламы, не отвлекаясь на создание фильмов. Объясняет это отсутствием в то время нормальных кинотеаров в большей части России и странах СНГ. Съемки в рекламе приносили артистам во времена безработицы 90-х очень хороший доход.

Описание роликов, самые интересные сюжеты

Чтобы снять такого качества ролик понадобилось много материальных средств, людей, времени. Несмотря на потраченные ресурсы, не удалось избежать исторических ляпов, которые были тонко подмечены внимательными, отлично знающими историю телезрителями.

Тамерлан

Всемирная история банка Империал - Тамерлан

Ролик сняли в Казахстане. Пригласили коренных жителей с их скотом. Народу было много, держать стадо негде. Решили снять все за один раз без повторов. Когда проскакало войско и стада, их решили догнать, чтобы забрать костюмы. Предприимчивые казахи отказались возвращать реквизит, мотивировав это тем, что костюмы их предков исторически должны принадлежать им.
Когда Тамерлан ложится на маленькую кучу камней, символизирующую погибших воинов, отчетливо видно его руки с десятью пальцами. На самом деле их было 8.

Суворов

Всемирная история банка Империал - Суворов

Полководец отказывался принимать пищу, пока не взойдет первая звезда, в соответствии с православными традициями. Поэтому Екатерина решила вручить графу собственную звезду. Но киноляп состоит в том, что Суворову Звезду дали раньше, чем титул графа.

Чингисхан

Всемирная история банка Империал - Чингисхан

Однажды отец спросил своих сыновей: — В чём самое большое наслаждение для человека? — Охотиться с беркутом, — ответил старший. — Быть богатым, — ответил средний. И только самый младший из них Угэдэй сказал то, что так хотел слышать отец: «Заботиться об отечестве — вот самое большое наслаждение для человека». И не солгал Угэдэй, будущий правитель Монголии, потому что именно так жил великий отец его Чингисхан.

Наполеон

Всемирная история банка Империал - Наполеон

Появились несколько роликов, в котором Наполеон с точностью до миллиметра располагает постоянно слетающую в бою треуголку на голове. В последнем сюжете он сбегает, оставив поклоннице в память о себе монету с собственным изображением.

Цезарь

Всемирная история банка Империал - Цезарь

Правитель торопился к своим подданным, но зацепился накидкой. Дернул с такой силой, что порвал себе одежду, Цезарь предстал перед народом вовремя, но с оголенным задом. 
Все актеры были в характерных головных уборах, но историки заметили, что на самом деле венок носил Цезарь. 
Несмотря на ляпы, все ролики несли развлекательную и образовательную функцию.

Популярность рекламы в 90-е

О том, насколько данные шедевры добились признания, говорят множественные награды, полученные создателями рекламы банка империал.
Фестиваль лучших рекламных роликов мира, проходивший в Москве

  • Золотое яблоко 1992.
  • Награда 1994.
  • Приз за 1995 год.
  • Яблоко в 1996.

На кинофестивале в городе Хьюстон реклама получила высшую награду в 1995 году.
При просмотре в перерывах между частями фильмов таких видео зрители даже не думали о том, чтобы переключить канал.

Цитаты из роликов, которые ушли в народ

Устойчивыми оборотами народной речи стали некоторые фразы из сюжетов.

Точность – вежливость королей

Говорится в любой ситуации о каждом человеке, который успевает что-то сделать вовремя или правильно до мелочей.

До первой звезды

Фраза о воздержании, терпении, часто произноситься во время застолья, в качестве шутки. Стала популярной в православной среде.

Точность до миллиметра

Произноситься при удачном проведении работ или быстрой парковке автомобиля.

Точность до …

Добавляется любое, уместное в контексте слово.

Почему на современном телевидении мало подобных роликов

Кроме банка Империал, с режиссером сотрудничал еще и их филиал – банк Славянский. Специально для него были созданы ролики о поэтах:

  1. Блок.
  2. Пушкин.
  3. Мандельштам.
  4. Пастернак.

Больше подобных реклам на телевидении не было. Создатели признались в интервью, что есть несколько причин, почему этого не происходит сейчас.

  • Прозападная ориентировка телевидения. В соответствии с зарубежной политикой, реклама не несет образовательной функции, должна быть как можно более пустой и бессодержательной, чтобы не затмевать продукта пропаганды и не заставлять зрителей размышлять над происходящим.
  • Нежелание крупных концернов, заказывающих рекламу, финансировать подобные проекты. Пустышки обходятся гораздо дешевле, с основной задачей справляются не хуже.

В конце 90-х банк перестал функционировать в полную силу, в 2005 году вообще обанкротился. Но название и ролики напоминают россиянам о его существовании до сих пор. В годы разрухи и потерянности общества, когда старые идеалы уже разрушены, а новых еще не образовано, реклама стала флагманом российского общества, направила в верное русло. Память о корнях вернулась, русские вспомнили, что их предки не только госсекретари и передовики на производстве, но и великие полководцы и императоры.

 

 

 

 


Top