Так и хочется поправить заголовок: Сникерс, Марс и Баунти – наводнение 90-х. А поправкой кратко охарактеризовать масштабы пришествия импортных сладостей на отечественные прилавки.

Оценивать вкусовые достоинства Сникерса, Марса и Баунти - занятие бесполезное. Это как спорить о вкусах. А вот вспомнить, какой фурор они производили в 90-х, как захватывали территорию бывшего Союза, можно. Причем с улыбкой и грустью одновременно.

snickers-mars-bounty

Улыбку вызывают воспоминания о том, как все стремились вкусить заграничный сладкий плод, запретный до недавнего времени. А грустно оттого, что делали это не от хорошей жизни в условиях острейшего дефицита на Российскую продукцию.
Производителям вкусняшек надо отдать должное. Быстро сориентировались в сложной экономической ситуации СНГ, нашли хороший рынок сбыта. Для них это был настоящий Клондайк, Эльдорадо.
Шоколадный батончик Snickers начал появляться в России и СНГ в 1992 году. Он плотно обосновался не только во всех торговых точках, но и на экранах телевизоров. На Западе хорошо уяснили, что реклама двигатель торговли. Они двигали, как могли, а мы на полную работали ушами и глазами.
Во – первых, поражал сам факт появления рекламы на отечественных экранах, а потом уже и сам яркий ролик о батончиках с отменными вкусовыми качествами. Телевизор нам вещал, что Сникерс это превосходный перекус. Что это здоровая альтернатива обычному сладкому шоколаду, ведь здесь идеальное количество белков. А вредного сахара и углеводов меньше в два раза. «Ты съел Сникерс – и полный порядок» - это фраза призывала бежать в магазин за батончиками долгих пять лет, с 92 по 97 годы.
С полной уверенностью могу сказать, что хоть один раз в жизни, но каждый среднестатистический житель постсоветского пространства покупал и пробовал Сникерс. Нужно же было оценить заграничные прелести. А детям купить, это вообще святое.
Стоит отметить, что подрастающее поколение было без ума от импортных сладостей. Они с удовольствием уплетали шоколадные батончики с жареным арахисом, нугой и карамелью. А родители считали своим долгом обеспечить своим чадам счастливое детство. Так что иногда радовали их, порой на последние деньги.
Взрослые были сдержаннее в своих эмоциях. Одни в силу того, что не любят сладкого, других отпугивала цена. С наличными в те времена было туговато.
Милые дамы отдавали предпочтение Сникерсу, как диетическому продукту. А вот мужское население было не прочь нарастить мышечную массу. Мощные бицепсы тогда были ох как в моде, а новомодный продукт был насквозь протеиновый.
Но была и еще одна категория населения, рьяно отрицавшая все заграничное. Это могли быть и люди с партийным прошлым, и те, кому наши «Мишки на севере» больше нравились по вкусовым качествам.
За державу, конечно, было обидно. Ведь по-большому счету наши батончики и шоколадки были не хуже, а может даже и лучше. Просто обертка не так сияла, а красочная реклама отсутствовала и вовсе на то время.
Поэтому и отдавали предпочтение тому, что блестит. Как тут не купить «Mars», когда в нем собрано «все богатство и сила природы». Реклама, правда, больше рассказывала о процессе приготовления чудо – батончика, чем посвящала в состав ингредиентов. Приятное сочетание карамели и шоколада - коротко и ясно. Вкусно, ничего не скажешь. Даже в наше время можно встретить почитателей обезжиренной вкуснятины.
Вкус рая в виде конфеты Bounty имел меньшую популярность среди славянского населения. Всему виной – мякоть кокоса. Ну не привыкли мы к такому заморскому деликатесу, пусть даже покрытому самым молочным шоколадом. Многие посмеивались, что главное достоинство Баунти – это красивые девушки, рекламирующие продукт. Кто не помнит потрясающие рекламные сюжеты с дивными, тропическими пейзажами. Но, опять же, желая ощутить райское наслаждение, мы все – таки хоть раз, но покупали конфетку.
Это был своеобразный и негласный закон 90- х - купить и попробовать все заграничные фишки. Особенно к этому стремились в начале десятилетия. Потом это было сделать невозможно, мы просто уже не поспевали за импортным потоком.
К концу 90-х, поднаевшись заграничных сладостей, мы все – таки вернулись к своим, отечественным батончикам и конфетам. Их больше появилось в продаже, стало намного красочнее оформление оберток. Но и сказать, что интерес к Сникерсу, Марсу совсем пропал, нельзя. Батончики нашли определенный круг почитателей. Ту же Баунти любят некоторые гурманы. Это уже как в пословице – на вкус и цвет товарищей нет. Кто любит арбуз, а кто свиной хрящик.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е