Массовое увлечение жевательной резинкой с нашей стране началось в начале 90-х годов. Именно тогда после дефицитных перестроечных времен в киосках и на лотках с товарами появилась целая россыпь ароматных пластинок и кубиков в яркой красочной упаковке. Многие искренне надеялись, что ее употребление избавит от стоматологических проблем и станет альтернативой зубной щетке. Другие распространяли миф, что проглоченная жвачка может нанести огромный вред здоровью. Ну а третьи – просто жевали, чтобы быть в тренде.

zhevachki

Самые маленькие предпочитали жвачки с фруктовыми ароматами, в основном турецкого производства, приторно - сладкие, но главное было даже не это – под оберткой находились разнообразные вкладыши и наклейки, ими обменивались и коллекционировали.
Очень часто в детских садах, если воспитательница вдруг теряла бдительность, жвачки дожевывали после приятелей, несмотря на регулярные наставления родителей. Некоторые оригинальничали – откусывали грифель цветного карандаша, и через какое-то время все, что находилось во рту и его полость окрашивалось в кардинальный цвет. Но такой жвачки точно не было ни у кого!
В школах липкой субстанцией были обклеены все парты, стулья, столы. Их периодически отчищали, но на следующий день новые комочки появлялись опять. Частенько приходилось удалять их с одежды, а это было ой как не просто. Существовал один проверенный способ – вещь клали в морозильник, а через какое-то время соскребали замерзшую жвачку острым предметом. Чаще всего это помогало.
Взрослые предпочитали жевательные резинки с труднопроизносимым названием Wrigley’s Spearmint и Doublemint, а также Stimorol. Привлекало не только то, что их употребление восстанавливало кислотно – щелочной баланс и убивало кариес, как говорили с экранов телевизоров. Резкий ментоловый аромат, который заглушал все посторонние запахи – это свойство быстро отметили автолюбители. Абсолютно у всех в бардачке автомобиля всегда находилась пачка Wrigley’s или Stimorol на случай встречи с доблестными охранниками правопорядка на дорогах, особенно после употребления спиртного. Правда, работники ГАИ очень быстро «раскусили» этот трюк и к водителям с отчетливым запахом мяты изо рта стали присматриваться тщательнее.
Пользовались «взрослыми» жевательными резинками и подростки. Покуривая в укромных уголках где-нибудь за гаражами или на дискотеке, заранее запасались заветными подушечками или пластинами, жевали их перед приходом домой, чтобы родители не унюхали запах табака.
После выхода известного брутального ролика с байкером и девушкой – полицейским, Stimorol на российском рынке представил продукцию с фруктовыми ароматами. Значительно увеличилось количество продаж после акции «Найди золотую подушечку». Суть ее состояла в том, что в выбранной произвольно пачке одна подушечка была золотистого цвета. Тот, кому она достанется, становился обладателем 10000$. И люди верили в чудо, раскупали пачками жевательные резинки и первым делом проверяли, нет ли в них той, счастливой.
Более двадцати лет прошло с тех пор, ученые до сих пор ведут споры о пользе и вреде жевательной резинки. В Сингапуре, например, она вообще запрещена. Во многих станах мира полагается внушительный штраф за брошенную в общественном месте жвачку. Поразительно другое - даже через столько лет, у многих при виде наклейки с героем диснеевского мультфильма где-нибудь на старом шкафу, во рту появляется не с чем несравнимый вкус да такой, что слюнные железы начинают просто сходить с ума. Это вкус детства!

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е