Последнее десятилетие двадцатого века было для нас полным самых разных открытий. Мы начали смотреть иностранные фильмы, которые раньше не выходили в прокат. Приходили в восторг от разнообразия ассортимента одежды, над которой, кстати, сегодня сами же и смеемся. Мы смотрели рекламные ролики с таким интересом, как будто это были самые кассовые фильмы великих режиссеров. Естественно, только до тех пор, пока она нам окончательно не надоела. Потому что в то время некоторые телеканалы так увлеклись зарабатыванием денег, что иногда за час эфирного времени рекламы выходило больше, чем той передачи, которую смотрели в перерыве между рекламой. 

И именно тогда, во время просмотра рекламы нам посчастливилось увидеть ролик с участием «звездного» мальчика того времени Сашей Лойе. Где двоечник и разгильдяй, неожиданно для себя получает тройку за контрольную работу, а потом встает из-за парты, протягивает бутылку напитка и говорит: «Херши кола – вкус победы!»

hershi-kola

Реклама сразу же стала любимой для многих россиян, а напиток самым покупаемым. И это не смотря на то, что стоил он намного дороже наших традиционных ситро, лимонадов и «Байкала». Кстати, вкус «Байкала» практически ничем не отличался от вкуса Херши колы, да и химии в нем было гораздо меньше. Но тогда об этом не думали. И «элитная» газировка была неизменным спутником любого праздничного стола.
В большой восторг нас приводила пластиковая бутылка, в те времена это было диковинкой. Мы привыкли к тому, что все жидкие товары у нас продавались в стеклянной таре. А пластик только начал появляться на прилавках. К тому же это удивительное черное дно, которое было сделано для того, чтобы сделать тару более устойчивой. Кстати, что касается устойчивости, то с этим можно поспорить. Мы тогда специально проверяли. Пустая бутылка с черным дном падала так же, как и любая другая пустая пластиковая бутылка. 
В те времена, когда мат стал неотъемлемой частью разговорной лексики молодежи, и он употреблялся без стеснения когда угодно и где угодно, напиток с таким названием был принят на ура. Это сейчас мы воспринимаем рекламу на уровне ассоциации, или по принципу, что хороший товар в рекламе не нуждается. А тогда, наперекор всем правилам, наша реакция на предлагаемый по телевидению товар была совершенно непредсказуема. 
Напиток настолько стал родным для широких масс, что его название начали использовать в различных вариациях разговорной речи. И самым популярным в те времена стало выражение «херши кола ты мне врешь». Правда, оно звучало несколько менее благозвучно, благодаря тому, что было разбавлено более крепкими словечками. 
Но не только в таких выражениях склонялось название этой вкусной газировки. По истечении какого-то времени, этот напиток сам собой пропал с прилавков наших ларьков и магазинов. Но потом еще долго любую сладкую газировку называли просто Херши.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е