В крестики-нолики играл каждый человек, чье детство прошло в 90-е. Эта игра известна и сейчас. Она есть в компьютерных версиях в совершенно разных вариациях и степенях сложности.
А помните, как это было тогда? 

krestiki-noliki

Листок тетради в клеточку и ручка, все, что требовалось для интересного время препровождения. Играли не только на школьных переменах, но и на задних партах во время урока. Играли просто на интерес, мальчишки на щелбаны. Изначально, «Крестики-нолики» имели один простой вариант, который легко можно было нарисовать мелом на асфальте. Игровое поле состояло из девяти клеток. Рисовать его было просто две параллельные линии по горизонтали, две по вертикали. И все можно начинать игру. 
По правилам нужно начертить крестики или нолики три подряд. Стоять они могли по горизонтали, вертикали, диагонали. Кто первый начертит тот и выиграл. Нужно было не только успеть, первым начертить свои фигуры, но и не дать сделать это сопернику. 
Когда такой вариант надоедал, играли в усложненную версию – безразмерную. Игровое поле ограничивалось только размером листка. В ряд нужно поставить уже пять фигур, а не три. Победитель тот, кто сделает это раньше соперника. Победитель играет крестиками, они всегда ходят первыми. Такие «Крестики-нолики затягивались на длительное время. Поставить фигуру можно в любом месте листа, так как он весь игровое поле.
Существовал третий вариант, он назывался падающий. Правила немного отличались от второго варианта. Чертить можно было не в любом месте листка, а на проведенной внизу горизонтальной линии. Это своеобразная точка отсчета, а все последующие только сверху на уже начерченные крестики и нолики. Для победы достаточно было начертить четыре фигурки подряд. В процессе игры получались наклонные башенки, отсюда и название «Падающий».
Сегодняшняя молодежь далека от таких развлечений, им не интересно. В те же «Крестики-нолики им больше нравится играть ни друг с другом, а на экранах компьютеров и планшетов.
В начале 90-х годов по мотивам этой знаменитой игры была создана телепередача для школьников. Она называлась «Крестики-нолики», но была интеллектуальной по школьным предметам.
«Крестиками» и «Ноликами» назывались две команды, а на игровом поле писали названию предметов изучаемых в школе. За каждым названием скрывался вопрос по теме предмета.
Вопросов было девять, как и клеток в игровом поле. Давались наводящие подсказки по вопросу, та команда, которая возьмет меньше подсказок отвечает первой. На ответ отводилось 30 секунд, если команда не успевала ответить, ход переходил к соперникам. Такая игра проверяла знания учащихся, подогревала их интерес к наукам и учила общаться в команде.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е