В 1992 году начала набирать популярность игровая приставка «Денди». Китайский аналог игровой консоли фирмы Nintendo Entertainment System стоил намного дешевле и распространялся по России очень быстро. В народе все выходившие после приставки так же называли «Денди».

kartridzh-dendy

 

Приставка работала от лицензионных игровых картриджей, но так как оригинал не продавался в нашей стране никогда, игры были пиратские. На оригинальных картриджах предусматривалась встроенная память для сохранения пройденных уровней. Пиратские кассеты не имели такой функции. На одном картридже было записано от одной до сотни игр. Она стала первой дорожкой в виртуальный мир.
Помните самую первую игру на «Денди», в которую, наверное, играли все дети 90х, «Марио». Этот сантехник спасающий принцессу испортил много детских нервов. Основная сложность заключалась в том, что не было сохранения. Закончились жизни на каком-то уровне, начинай сначала. Особо азартные игроки все-таки проходили игру до конца и спасали принцессу, первые уровни были заучены до автоматизма. Как только у друга появлялся новый картридж, все собирались у него. Все выходные и каникулы пролетали за игрой. Бывало, если родителей не было дома, школу прогуливали ради прохождения новой игры. 
Графика игры была очень примитивной, музыка совершенно однообразной, но спустя много лет услышав не замысловатый мотив сопровождающий подвиги Марио, накатывают счастливые воспоминания детства. 
Игра Чип и Дейл была очень популярна не только потому, что тогда шел мультфильм об этих ребятах, но и оттого, что была возможность играть не по очереди, а вдвоем. У игры было девять уровней в конце каждого нужно победить босса. Боссы были разные: кролик на пылесосе, привидение… в самом последнем уровне нужно было победить Толстопуза. 
Очень интересными были «Утиные истории 2», в них Скрудж путешествовал по разным частям света в поисках сокровищ. В «Семейке Адамс» Гомес спасал семью под чутким руководством игрока.
Когда появился картридж с черепашками ниндзя, то было что-то. Каждый хотел заполучить картридж. Его давали на время за несколько картриджей с другими играми. Те ребята, что смогли пройти до конца продавали игру в два, а то и три раза дороже. Купить могли только те, у кого были накопления карманных денег. Чаще временно выменивали за другие картриджи. 
Минус игровых картриджей – их нельзя было перезаписать. В них использовалась одноразовая память. Были мастера, которые могли собрать новый чистый картридж из микросхем. Таких людей было мало, и микросхемы достать тоже было не просто.

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е