С чем ассоциируются 90-е годы? С распадом СССР, с экономическим кризисом, и, конечно же, с джинсами – мальвинами. Если сказать, что они произвели фурор, то это ничего не сказать. Наблюдалось полное омальвинивание.

jeans-malviny

Ажиотаж был вполне оправданным: измученные дефицитом, откровенно соскучившиеся по заграничной одежде, люди просто накинулись на стильные джинсы. Тем более, что вид они имели довольно-таки привлекательный, с характерным синим цветом и эффектом искусственной потертости.
И если обтянутая классика джинсового жанра требовала некоторой стройности фигуры, то новомодный фасон позволял облачиться в джинсы буквально все весовые категории. Мальвины могли быть и в обтяжку, и свободного покроя. Высокая талия отличала большинство моделей. В некоторых видах вместо пояса присутствовала резинка. Это было оригинально, интересно и удобно. Разнообразие фасонов многократно увеличивало количество покупателей.
Джинсы всегда пользовались популярностью. Но до этого времени счастливыми обладателями их были немногие. Сказывались и приличная цена на продукцию именитых фирм, и некоторое негативное отношение социалистического строя. Старшее поколение наверняка помнит поговорку «Кто носит фирму Адидас, тот завтра Родину предаст». Смешно? А ведь было такое.
А в 90-х запретный плод оказался доступным - рухнули партийные преграды, цена стала более приемлемой. Еще и поэтому спрос на джинсы – мальвины стал таким ошеломляющим.
Верхом изящества было носить модные джинсы под свитер. Мужчины по обыкновению носили свитера «Босс», в лучшем случае турецкого производства. Представительницы прекрасного пола отдавали предпочтение более изящной продукции из ангорки. Важная деталь – свитер обязательно должен быть заправлен в джинсы – только так можно было похвастаться фирменными лейблами.
Мальвины заполонили рынки на всем пост советском пространстве.Изначально благодарить за это нужно так называемых челночников, а потом и предприимчивых подпольных цеховиков, которые быстро воспользовались отсутствием на прилавках магазинов товаров народного потребления.
Одеться в джинсы - варенки стало навязчивой идеей фикс для каждой среднестатистической семьи. Но так как скромные бюджеты не позволяли это сделать одновременно для всех желающих домочадцев, то делалось это поэтапно. Деньги выделялись на «фирму» беспрекословно, ведь это было трендом того времени, своеобразным показателем общественной значимости.
Причем основная масса населения особо не разбиралась в тонкостях фирменных (а может и не фирменных) этикеток и лейблов. Главное, что бы они были. И чем больше и ярче, тем лучше. Где уж там присматриваться к качеству строчки, цвету ниток и всем остальным джинсовым премудростям и отличительным особенностям.
Совсем немногие вникали в суть вопроса и знали, что настоящие джинсы – мальвины это продукция фирмы Mawin. На правом заднем кармане брюк должен красоваться вышитый красными и зелеными нитками фирменный знак. И если это была не подделка, то стоили такие джинсы не так уж и дешево.
Хочется отметить, что фирменная продукция была качественной, удобной и практичной. А с каждой стиркой становилась еще интересней – работал эффект потертости. Вот сколько лет прошло, а допускаю тот факт, что на некоторых дачах и приусадебных участках для домашней работы еще сохранились раритетные экземпляры того времени.
Джинсы – мальвины в 90-х годах это и хорошо, и плохо. Хорошо то, что они были и доставляли радость, делали людей уверенными в себе. Плохо, что они обезличивали. Люди теряли индивидуальность. Но это была не вина их, а скорее беда. Да, впрочем, в то время об этом и не задумывались. Просто одевались так, как требовало время и жили. Философские размышления приходят на ум в наше время, когда вспоминаешь джинсо - мальвиновый бум. Но как бы там ни было, поколение 90-х вспоминает свою самую первую «фирму» с теплотой и неизменной улыбкой.
Хочется добавить, что мальвины выдержали испытание временем. Нынешнее поколение тоже с удовольствием носит практичные джинсы. Модели только несколько другие – более усовершенствованные и утонченные. Но это и понятно, на календаре то новый век.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е

Майкл Дудикофф - герой боевиков

Для начала надо было раздобыть один рубль – не такая уж маленькая сумма для подростка середины восьмидесятых. Потом прийти заранее к началу сеанса и протолкаться поближе к входу в видеосалон – билетов же не было и все садились куда успевали, а с последних рядов разглядеть, что показывает небольшой телевизор, было совсем непросто. Что за фильм, особой роли не играло, главное, чтобы была подпись "Боевик, США". Но некоторые названия притягивали сами собой, например, "Американский ниндзя". В фильме симпатичный парнишка крушит налево и направо плохих парней, спасает красивую девушку, кидается звездочками ниндзя (слово "сюрикен" еще никто не знает) – настоящий супергерой в супербоевике. Да и "русская" фамилия исполнителя главной роли, Дудикофф, добавляла фильму загадочности и популярности.