В это уже с трудом верится, но существовали чудные времена, когда реклама по телевизору никого не раздражала, ее с удовольствием смотрели и обсуждали. Это был уникальный феномен, слоганы и бессознательные эмоциональные реакции, вызванные ими, помнят до сих пор. Чаще всего причиной становилось не привычное для русских ушей звучание иностранных слов. Так, например, случилось со знаменитым рекламным роликом, в котором девушки моют голову в колонке - рекламой шампуня Vidal Sassoon (Видал Сасун) Wash&Go (вымыл и пошел). 

vidal-sasson-shampoo-90-e

С первым его появлением на экране связано одно из моих воспоминаний начала девяностых.
Наверное, я была не самой примерной внучкой, но бабушку с дедушкой один раз в неделю навещала регулярно (теперь только понимаю, что нужно было чаще). Дедуля мой был заядлым киноманом, любил смотреть телевизор, причем все передачи, и свято верил (наивный) что все, о чем говорят с экрана – правда. Тогда западные бренды только начали захватывать российский рынок, и главной площадкой для рекламы стало телевидение.
Принимали меня в зале, как тогда говорили, с ковром на стене, сервантом и вывязанными крючком салфетками. На почетном месте, стоял телевизор, рядом – программа передач, напечатанная в газете, с множеством пометок и очками. Мы спокойно разговаривали, шел какой-то фильм, наверное, не совсем интересный, потому что главный по дому принимал активное участие в беседе, косясь все-таки одним глазом на любимый голубой экран. Звук на время пропал и пошла реклама, приведшая всех в недоумение. Что такое кондиционер для волос, мы тогда еще не знали. Ну, допустим, мыть голову в колонке не привычно, но возможно, волосы блестящие и шелковистые становятся после любого мытья. Мою интеллигентную бабушку покоробило больше всего слово «вошь» (Wash&Go), применительно к средству по уходу за волосами, а дедушку заинтересовало, кто такой «Сосун» и где его можно увидеть?
Мы еще долго обсуждали и увиденное и услышанное, потом смеялись. Наверное, так было во многих семьях. Известный юморист Евгений Петросян позже упомянул легендарный шампунь в своей миниатюре, не остались в стороне и КВН-щики. Самые любознательные позже узнали, кто такой Vidal Sassoon. Мы изменили свое отношение к рекламе и научились выбирать нужное из огромного количества предлагаемого товара. Но по-прежнему имя известного дизайнера, парикмахера, изобретателя кондиционера для волос, фена и новатора, девиз которого - простота и гармония, вызывает улыбку.
А шампунь тот был действительно очень хороший: замечательно промывался, волосы после него становились мягкими и блестящими, да и цена была вполне приемлемой. Жаль только, что теперь на полках магазинов с изобилием товаров от звучных брендов уже нельзя увидеть знакомую с девяностых зеленую бутылочку с надписью Vidal Sassoon Wash&Go – первую профессиональную косметику начала девяностых в нашей стране и героиню легендарного рекламного ролика с неразлучной парочкой, вошью и загадочным сосуном.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е