Ты вырос в 90-е, если вручную чертил поля в тетрадях.

Малиновый пиджак – незабываемый символ 90-х

Как только заходит разговор о том, как это было, жить в 90-е годы, первое, что всплывает в памяти – это незабвенные малиновые пиджаки. Что мы видели во времена Советского Союза? Даже модные вещи соответствовали госстандарту, а про вещи из Европы никто даже и мечтать не мог. Исключением были только те, чья работа так или иначе была связана с заграницей. Дипломаты, моряки дальнего плавания, стюардессы и пилоты международных авиарейсов. Ну, и те, кто имел с ними знакомства. 

А с началом последнего десятилетия прошлого века, когда открылись границы, в страну «повалил» импорт, главным образом из Турции, сшитый исключительно для массового потребления.
В то же время, начали появляться и люди одетые в малиновые пиджаки.

malinoviy-pidzhak

 Тогда никто даже не задумывался, почему именно малиновые. Ведь можно было купить пиджак любого цвета, хоть зеленый, хоть фиолетовый – выбор был колоссальный. Но, как оказалось, цвет был выбран не случайно. В 1992-м году в Париже прошла Неделя Высокой моды, где итальянская компания модной одежды Versace, представила свою новую коллекцию. И изюминкой той коллекции как раз и стал мужской костюм, в котором было необычное сочетание цветов – серые классические брюки и пиджак насыщенного малинового цвета.
Новоявленные российские богачи, которых тогда было принято называть «новыми русскими», взяли себе на вооружение такой модный стиль. И дело даже не в том, что им такой костюм очень понравился. Просто сам факт, что это стоит дорого, перевешивал все остальные причины. Ведь в те времена даже ходила масса анекдотов о том, как новые русские соревновались, кто одинаковую вещь смог купить дороже. 
А позже малиновый пиджак стал «униформой» людей с деньгами, так сказать, чтобы сразу было видно статус человека. Естественно, что многие носили такие пиджаки вовсе не от итальянского Кутюрье, такого добра и на рынке было полно.
Самое интересное, что многие родители начали покупать такие пиджаки своим сыновьям в школу. А что, форму отменили, а так и строгий костюм, и солидность придает. Кое-где в школах администрация поначалу пыталась бороться с этим явлением, но потом смирилась. Причем, причины такого примирения с веянием моды были самые разные. Первая, и основная причина – многие нувориши становились спонсорами учебных заведений, что позволяло обновлять старую мебель, делать косметические ремонты и так далее. 
Ну, а вторая причина была самая обыкновенная. Купить школьную форму было трудно, все резко переквалифицировались на пошив «фирменной» модной одежды, а шить форму было не рентабельно. Да и заставить тогда родителей потратить большие деньги на форменный костюм для мальчика, еще и при постоянных задержках зарплаты, было не возможно. Вот в некоторых учебных заведениях и нашли оригинальный выход из сложившейся ситуации. Они объявили малиновый пиджак школьной формой. Ну а что, его и в школу можно носить, и в гости одеть не стыдно.
Но такая мода продержалась относительно недолго. Уже во второй половине 90-х те, кто уже полностью состоялись, как обеспеченные люди, предпочли полностью вернуться к классике – строгий деловой стиль. А ставшие уже постоянными героями анекдотов «малиновые пиджаки», еще какое-то время продолжали щеголять по улицам городов. Только носили их уже те, кто только хотел показать свою значимость, а на самом деле эстетическим вкусом не блистал. Именно благодаря им, знаменитый символ 90-х теперь считается еще и символом полной безвкусицы.

 

 


Нет похожих меток
Top