В начале девяностых, с распадом СССР и открытием границ, в Россию наряду с приставками «Денди», батончиками «Марс», «Сникерс», китайским ширпотребом, спиртом «Royal» (существовало даже выражение «сядем за рояль»), прорывается новая музыка с положительно энергетикой в танцевальном стиле, к тому времени уже покорившая Европу. Евродэнс становится королем танцполов на всем постсоветском пространстве, молодежи хочется отдыхать и посредством танца выражать свои эмоции и чувства. Одной их первых российских коллективов, работающих в этом направлении, стала группа «Восток».

vostok-gruppa

А началось все с мечты. Геннадий Филиппов, любитель музыки и композитор, решил создать группу, которая стала бы популярна во всем Мире. Уникальность проекта состояла в том, что изначально он был рассчитан на Западную аудиторию. Коллектив «Maxi» первый среди отечественных музыкальных команд поет песни на английском языке. Свои альбомы музыканты записывают в лучших шведских студиях, повышают свой профессиональный уровень и применяют электронные аранжировки. По стилистике они были похожи на музыку «Depech Mode», и благодаря этому, а также выступлению на одном из престижных фестивалей в Лондоне, ребята добиваются популярности.
Покорив Англию, они отправляются в Америку. Меняют название с «Maxi» на «Восток встречает Запад» и звучание (теперь похожее на «Ase of Base»), набираются опыта, записываются в одной студии со Стингом и Дэвидом Боуи, стараются научиться всему лучшему, что на тот момент могла предложить музыкальная индустрия. Следующим этапом становится завоевание России.
Родина холодно встретила музыкантов, они никому особо не интересны. В очередной раз поработав над звучанием (теперь более танцевальным и жестким), познакомившись с новым продюсером и по его совету сменив название (теперь уже просто на «Восток»), артисты добиваются долгожданного триумфа.
Харизматичные девушки с яркой внешностью, блондинка и рыженькая, замечательные высокопрофессиональные аранжировки, общественный запрос на легкую, ритмичную, танцевальную музыку – все это привело к огромной популярности группы в 1996 – 1998 годы. «Миражи» и «До встречи» зазвучали на всех школьных дискотеках, в первых ночных клубах, из «Бумеров» и «Меринов», зазывали покупателей в коммерческие киоски. Кассеты с песнями приобретались в ближайшей музыкальной палатке или переписывались у друзей, качество звука было отвратительным, но это никого не смущало. Зажигательная энергия, ритмичность, легкость текстов и запоминающаяся мелодия, под которую хотелось приплясывать. Один раз услышав, ее не возможно было забыть. Она приникала так глубоко в мозг, что ее оттуда ничем нельзя было вытравить.
В 1998 году у коллектива происходит конфликт с продюсером Александром Толмацким и он распадается. Песни в исполнении нового состава группы не становятся хитами, творчество бывших участников не приводит к коммерческому успеху. Примерно это время постепенно идет на спад и популярность евродэнса. У нового поколения свои требования, новые фавориты.
В 2009 году участники проекта решают воссоединиться, но к былому успеху они уже не смогли вернуться. Сейчас выступают в основном на ретро - вечеринках и в ночных клубах, но все также заряжают энергией тех, кому за сорок, кто еще помнит и приставки «Денди», и батончики «Марс», и спирт «Royal».

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е