О проекте Technotronic любители танцевальной музыки в конце 80-х узнали благодаря хиту "Pump Up The Jam", первому коммерчески успешному синглу в жанре хаус. Он стал настоящим открытием в дэнс-музыке: основанный на жестких, отрывистых ударных, без привычной для диско бас-гитары и текстом в стиле хип-хоп. Песня в течение короткого времени завоевала танцевальные площадки благодаря своей оригинальности, свежему взгляду и новому ритму.

technotronic

В отличие от большинства популярных групп того времени, коллектив записывал песни не в Германии, Италии или Голландии, а в небольшой звукозаписывающей студии своего бельгийского наставника Джо Богарта. 
Шестнадцатилетняя африканка Мануэла Барбара (Ya Kid K) в тандеме с девятнадцатилетним Эриком Мартином (MC Eric), англичанином ямайского происхождения, отвечали за музыкальную часть. Лицом проекта выбрали эффектную конголезскую модель Фелли. Началом совместной деятельности группы считается 1988, а уже годом позже появился их знаменитый технотрек "Pump Up The Jam". 
Автором самой известной песни коллектива стала Мануэла. Она жила пять лет в Америке, в Чикаго увлеклась модным среди молодежи направлением в музыке и серьезно изучала хип-хоп. Вернувшись в Бельгию и став частью перспективного танцевального проекта, девушка какое-то время оставалась в тени: многие думали, что вокалисткой является сексапильная модель. Однако после выхода второй песни "Get Up" все встало на свои места, Ya Kid K как певица получила мировое признание. Позже честолюбивая Фелли попыталась начать самостоятельную сольную карьеру, но попытка оказалась неудачной.
Последующие синглы Technotronic были менее популярны, но это никоим образом не повлияло на число продаж первого альбома. Он в короткое время разошелся в количестве четырех миллионов экземпляров. Талантливая Мануэла Барбара одна исполняла и вокальные партии, и читала рэп. К такому приему основная масса исполнителей прибегала крайне редко.
"Move That Body", появившийся в 1992 году, можно считать последней удачной композицией в совместном творчестве музыкантов. Песня заняла пятое место в американском чарте, а продажи альбома и синглов на тот момент составили уже 13 млн. копий.
1994 год стал переломным для бельгийской группы, играющей оригинальную ритмичную музыку. С появлением в их жизни маститых продюсеров, таких как Phil Wilde и Peter Bauwens, работающих с другими известными евродэнс-коллективами, меняется звучание и музыкальная направленность в творчестве Technotronic. Последние популярные песни - Recall и Move It To The Rhythm, а также второй альбом, для записи которого привлекались и другие исполнители - последняя добротная работа группы. 
Поменяв состав, продюсеры пытались проекту вернуть былую славу. Были выпущены новые синглы, претендующие на хитовость, а также несколько пластинок. Они оказались провальными, и группа в новом столетии перестала существовать.

 

 

Ваш комментарий к статье