Осенью 1990 года была записана песня, которая через несколько месяцев стала мега популярной. Пульсирующий бит, под который ноги сами шли в пляс, а фраза «сладкий запах губ, и бездонные глаза» казалась верхом поэтического искусства. Женская аудитория всех возрастов первой оценила песню группы «Комиссар», посвященную вечной любовной тематике – «Ты уйдешь». 

komissar

Знаковой она стала и для самих музыкантов. Шесть месяцев продолжалась работа над дебютной композицией, ребята загадали: если она станет хитом, группа имеет право на существование, ну а если нет – то не стоит и продолжать. Песня выстрелила, да так, что даже спустя четверть столетия мы помним ее слова, интонации и непохожий ни на кого голос солиста. 
Все начиналось в одной из самых популярных столичных дискотек «Класс». Ди-джеем там работал Алексей Щукин, нередко подпевающий во время выступлений приглашенных артистов. Там и произошло его знакомство с продюсером и автором текстов Валерием Соколовым, бывшим клавишником группы «Технология» Леонидом Величковским и аранжировщиком Вадимом Володиным.
«Ты уйдешь» моментально вывела исполнителей на уровень, о котором мечтали многие начинающие группы. Еще не имея в багаже записанного альбома, мощной финансовой поддержки и раскрутки, «Комиссар» и ее солист Алексей Щукин стали всенародными любимцами. Не редко на рынках, которых появлялось тогда множество, холодной зимой 1990-го, укутавшиеся теплее, продавщицы притопывали под нее, чтобы согреться, а на дискотеках «Ты уйдешь» ставили по нескольку раз за вечер. Организаторы сборных концертов знали, что если пригласить для выступлений в них группу «Комиссар», аншлаг будет обеспечен.
Весной 1991 был презентован первый альбом «Наше время пришло», выхода которого ждали с нетерпением. Начался звездный период, длиною в три года. За это время музыканты стали лауреатами многочисленных отечественных премий, аудиокассеты продавались огромными тиражами. Поклонники, наконец, воочию увидели Алексея Щукина, его неповторимую манеру исполнения и гипнотический взгляд. 
Творческий кризис, который вскоре наступил, фанаты «Комиссара» восприняли с пониманием, а следующий альбом «Дрянь» показал, что музыканты не теряли времени даром. Композиции были по-прежнему о любви, но звучали уже иначе, с поэзией, отличной от других. Песни-разочарования, с долей цинизма, сумасшедшей энергетикой, в них высказывалась обида человека, которого предали. «Дрянь» и «П*ла» - одни названии чего стоили! На дискотеках даже появился новый танец-импровизация. Танцующие молодые люди, в знак мужской солидарности, радостно хором выкрикивали ключевые слова, при этом показывая пальцем на партнершу. Девушек это не обижало, скорее, воспринималось как завуалированное признание в своих чувствах.
Во всех интервью Алексей Жуков отмечал, что главное для них – не рейтинги и дешевые методы раскрутки, а желание сохранить своих поклонников и вместе с ними развиваться. Это похоже на правду, первый клип «Комиссар» снял только в 2003 году. Музыканты не вкладывали свои гонорары в бизнес, а покупали новые инструменты. Всего четыре альбома и до десятка легендарных хитов было наработано за все годы, но и этого достаточно для того, чтобы чувствовать себя на плаву.
В 20013 была записана новая и очень красивая песня «Переходим на Вы». Работа над синглом продолжалась более года, перепробовали более 20 вариантов. В композиции - размышления человека, прожившего долгую жизнь. При всей лаконичности, она цепляет. И любовь в ней уже другая.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е