Телевизионный сериал «Роковое наследство» («O Rei do Gado») вышел в прокат в Бразилии в 1996 году. 24 ноября 1997 года канал ОРТ начинает его показ в России. Серии демонстрируются с сокращениями, но, не смотря на это, теленовелла имеет огромный успех. Это один из самых ярких и любимых сериалов производства «Глобо» как у российского зрителя, так и у зрителей во всем мире. В мировом рейтинге лучших бразильских «мыльных опер», по версии IMDb, он и в настоящее время находится на 7 позиции.

rokovoe-nasledstvo

Лучшие бразильские актеры под руководством режиссера Луиса Фернандо Карвальо трудились над созданием 209 серий теленовеллы «Роковое наследство».

Главную роль «мясного короля» блестяще исполнил знаменитый актер Антонио Фагундес, которого российский зритель впервые увидел на экране.
В тандеме с ним великолепно сыграл «кофейного и молочного короля» Рауль Кортез, получив за эту роль премии APCA и Контиго в номинации «лучший телеактер». Фагундес и Кортез будут сниматься вместе еще ни раз в теленовеллах сценариста Бенедито Руй Барбозы, который часто прописывал главные роли специально для них.
Леонарду Брисиу и Летисия Спиллер, «Ромео и Джульетта» сериала, были удостоены премии Контиго как «лучшая романтическая пара». А Леонарду был отмечен также премией APCA как «лучший актер второго плана».
В этой же номинации получила награду APCA и актриса Вальдрез де Баррос, чувственно передавшая характер служанки Жудити.
Глория Пирес была признана «лучшей злодейкой» премией Контиго, неподражаемо строя козни и проявляя коварство в роли Рафаэлы, лжеплемянницы «молочного короля».
А Патрисия Пиллар, проникновенно сыгравшая одну из главных ролей, чтобы глубже погрузиться в образ гордой и сильной духом Мариэты-Луаны, 10 дней стажировалась резчиком тростника.
Некоторые молодые актеры, получившие в этом сериале свои первые роли, были отмечены как «открытие года» (Каку Сиоклер – премия APCA, Марселу Антонии и Лавиния Власак – премия Контиго). В дальнейшем они стали очень популярны в Бразилии.

Сценарий «Рокового наследства» создал Бенедито Руй Барбоза. Мастер, входящий в элиту сценаристов «Глобо», пишущих для прайм-тайма, поднимает свои излюбленные темы: жизнь иммигрантов в стране, преимущества и трудности сельской жизни, конфликт между городской и деревенской средой. Кроме этого, в сериале впервые показано Движение безземельных крестьян (MST), затронута тема неподкупности политика на примере честного сенатора Роберту Кашиаса (Карлос Вереса).

Основа сюжета теленовеллы – история двух семей итальянских иммигрантов в Бразилии, Бердинацци и Медзенга. Являясь соседями и имея общую границу кофейных плантаций, они с давних пор погрязли в земельных тяжбах. Но вражда не единственное чувство, присущее этим семействам. Любовные узы связывают их не менее прочно.

История начинается в 40-е годы XX века, сильно напоминая повесть, которой нет «печальнее на свете». Девушка и юноша, конечно из разных семейств, влюбляются друг в друга. Она – Джованна Бердинацци, младшая из детей в семье Джузеппе и Мариэты. Он – Энрико Медзенга, единственный сын Антонио и Нэны. Их свадьба, которой помог состояться брат Джованны, Бруну, должна была положить конец непримиримой вражде их семейств. Но не тут то было. Давний спор отцов молодоженов о небольшом участке земли с речкой разгорается с новой силой, не давая детям соединиться в законном браке.
Энрико и Джованну разлучают, и им приходится бежать от преследования отца девушки и ее братьев, Жеремиаса и Джакомо-Гильерме. Чтобы обеспечивать семью, Энрико решает разводить скот и все деньги, заработанные на новом месте погонщиком скота, тратит на покупку быков.

Тема Второй мировой войны также звучит в сериале. По повестке уходит воевать Бруну Бердинацци и вскоре героически погибает. Его родители получают медаль героя, которую разбитый горем отец Джузеппе закапывает в землю своей плантации, ожидая, что из нее вырастет сын.
Но и радостная новость приходит в дом Бердинацци. У Энрико и Джованны рождается мальчик, которому дают имя в честь погибшего дяди – Бруну Медзенга Бердинацци.

Далее события переносят зрителя в 90-е годы. Противостояние родов Бердинацци и Медзенга происходит уже между дядей и племянником, Жеремиасом Бердинацци и Бруну Медзенга Бердинацци, одними из самых богатых людей страны.

За прошедшие годы Жеремиас разбогател. В стране его называют «кофейный и молочный король», чье состояние соизмеряется двумя миллионами деревьев кофе и молочным скотом. Но Жеремиас одинок. Отсутствие наследников терзает его душу, поэтому «молочный король» отправляет своего адвоката Фаусту на розыск семьи брата Джакомо. И в результате узнает, что дочь Джакомо, Мариэта Бердинацци, считавшаяся давно погибшей, возможно жива. Он решает во что бы ни стало найти племянницу.
Так на фазенде появляется молодая красавица Рафаэла, утверждая, что именно она – Мариэта Бердинацци. Жеремиас бесконечно рад, но вскоре становится понятно, что Рафаэла играет роль ради того, чтобы стать его единственной наследницей. На самом деле она ошибочно считает себя внучкой Бруну Бердинацци, погибшего во время войны в Италии.
Позже, когда обман раскроется, Жеремиас лично отправится в Италию, чтобы узнать всю правду. В Бразилию он вернется с настоящим внуком брата Бруну – Джузеппе. Наконец «молочный король» действительно счастлив, у него есть наследник! Теперь можно устроить и собственное счастье. Открыв чувства служанке Жудити, которая много лет тайно любила хозяина, он получает согласие.

Не менее интересна и наполнена событиями жизнь Бруну Медзенга Бердинацци. Как и Жеремиас, он богат, но не счастлив. «Мясной король» владеет огромным состоянием – стадами из нескольких миллионов быков и бесконечными пастбищами. Продолжив дело отца, Бруну с детства впитал ненависть к фамилии Бердинацци. В своей семье, проводящей большую часть времени в праздности, он не находит понимания. Сам же Бруну не привык нежиться, он – человек дела, постоянно в работе, объезжает фермы, вникая буквально во все.

В те годы в Бразилии разрастается глубокий экономический кризис. Повествуя о жизни семейств, гражданский долг не позволил сценаристу Барбозе обойти эту важную для страны тему. Суть кризиса в противостоянии коррупционного государства и простых людей, работающих на земле. Работники на плантациях находятся в положении рабов, они требуют землю и права. Правительство не слышит их, ему намного ближе интересы латифундистов, контролирующих половину земель, пригодных для сельского хозяйства. По стране прокатываются волны протеста, все большее количество недовольных вливаются в него. В результате в 1984 году создается общественная организация Движение безземельных крестьян (MST). Правительство прогоняет безземельных со своих привычных мест. Они вынуждены скитаться по стране, как беженцы, разбивая палаточные лагеря на неиспользуемых землях.
Один из таких лагерей расположился недалеко от ранчо Бруну Медзенга. Там и происходит знакомство «мясного короля» с Луаной, неграмотной поденщицей из безземельных. Девушка еще в детстве в автокатастрофе теряет родителей и не помнит свою прошлую жизнь и свое настоящее имя - Мариэта Бердинацци. Сочувствуя беднякам, Бруну всячески старается им помочь. Вскоре он влюбляется в Луану, и они находят свое счастье на одной из фазенд «мясного короля».

Одним из важных для Бенедито Руй Барбозы мотивов сериала является показ жизни неподкупного честного политика на фоне той коррумпированной системы, которая правит в Бразилии. Борец за права народа и активный сторонник скорейшего проведения аграрной реформы, сенатор Роберту Кашиас, не только имеет влияние в кулуарах власти, но также уважаем и популярен во всех слоях бразильского общества. Это позволяет ему претендовать на роль общественного лидера и представляет угрозу интересам правящей верхушки страны. Но выстрел трагически обрывает его жизнь. Умирая на руках помощника, он завещает не идти по пути агрессии и в борьбе всегда стараться избирать мирный путь.

Заканчивается же все хорошо. Бруну и Жеремиас договариваются объединить имения и возродить фамильные плантации кофе, а все имущество поделить между истинными наследниками, закончив тем самым бессмысленную войну семейств.
На той земле, где взяла начало история двух родов, происходит свадьба Бруну и Мариэты-Луаны, имя которой теперь Мариэта Бердинацци Медзенга.

Можно бесконечно вести рассказ о наполненной захватывающими событиями теленовелле «Роковое наследство». Множество различных персонажей, непредсказуемых поворотов сюжета, переплетений человеческих судеб и многогранных сюжетных линий представлены на суд зрителя создателями сериала. И все они достойны внимания. Поэтому посмотрите сами эту великолепную ленту, чтобы насладиться полнотой бразильской жизни во всех ее проявлениях. Ведь известно, что лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать (прочитать в данном случае). А яркие, наполненные солнцем и страстью теленовеллы Бразилии нужно именно смотреть!

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е