В Новогоднюю ночь на 1 января 1996 года Россияне, как впрочем, и все жители СНГ, не переключали каналы телевизоров в поисках программы, достойной украсить праздник. Встречали Новый год вместе со «Старыми песнями о главном»! 

starye-pesni-o-glavnom

Респект Константину Эрнсту и Леониду Парфенову, идея которых воплотилась на ОРТ – уважили таки, доставили удовольствие. Мало того, большинство застолий принимали активнейшее участие в сюжете фильма – пели и танцевали вместе с героями! А позже делились впечатлениями - кто и что понравилось больше. Одним словом, фильм долго был на слуху, его оценили и приняли.
Чем же создатели так тронули зрителей 90-х? Ну, во - первых, было непередаваемо интересно увидеть популярных артистов в новых образах, услышать старые и любимые песни в их исполнении. Во – вторых, это было что – то новое, не приевшееся. Это было в тему для новогоднего праздника и не только. А чуть позже, без эйфории от выпитого шампанского, стало понятно, что все – таки фильм - это некая ностальгия по старым и добрым временам с их ценностями, взаимоотношениями между людьми. Гордость за то, что это было в нашей истории, и чего не хватало в сумасшедшем ритме 90-х.
Неимоверный успех «Старых песен о главном» в 1996 г. натолкнул авторов на идею второй части, затем последовала третья, и как, постскриптум, четвертая. Три новых года подряд были встречены под аккомпанемент «Старых песен». Четвертое послесловие вышло чуть позже, уже в другом столетии.
Создатели охватили в своем произведении разные временные периоды. Первая часть начиналась в послевоенные сороковые и захватывала начало пятидесятых. Вторая часть переносила героев в семидесятые, третья – в конец девяностых. Фильмы снимались в жанре мюзикла. Сюжеты были очень интересные. Все было логично, красочно, с юморком. Супер, если выразиться одной фразой.
Фильмы показали недюжинные таланты полюбившихся эстрадных звезд в актерском мастерстве. Вот хоть взять первую часть - один день деревенской жизни. Ну чем не председатель солидный и рассудительный Николай Расторгуев? А Леонид Агутин и не певец вовсе, а самый настоящий шоферюга, как и Ирина Отиева, будто бы всю сознательную жизнь, простоявшая за прилавком сельского магазина. Да все сыграли превосходно и раскрылись по-новому, кого ни возьми. Закадровый голос Юрия Яковлева, загадочный и таинственный, умело соединял все сцены в одну картину.
Вторые «песни о главном» обрадовали присутствием в сюжете не только звезд шоу-бизнеса, но и известных и любимых всеми актеров. Зрители окунулись в удивительную атмосферу « Кабачка 13 стульев», стали свидетелями предновогодней суеты горожан, такой знакомой и близкой каждому. И опять же все сцены сопровождались песнями, более современными, чем в первом фильме, но такими же добрыми, и несомненно главными.
Сюжет третьего фильма взят из кинокомедии «Иван Васильевич меняет профессию». Машина времени и здесь вносит свои коррективы – герои фильма путешествуют между двумя эпохами, стараются исправить нарушенный ход истории. Фильм отличает от первых двух присутствие зарубежных хитов. Но это и понятно – на календаре то 1997 год. От этого общая картинка становится еще интересней.
« Старые песни о главном. Постскриптум.» - фильм четвертый, завершающий эту серию, своеобразная подведенная черта. Он такой же замечательный, но уже со своей изюминкой, со своей музыкальной тематикой.
Дальше..А дальше авторы решили остановиться. Наверно это правильно, кому же хочется иметь свой второй том « Мертвых душ»?
Мюзиклы от ОРТ стали своеобразной классикой жанра. Согласитесь, что родословная всех последующих новогодних программ корнями уходит туда, в 90-е, так, или иначе, напоминая «Старые песни о главном». Не так ли?

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е