Какие только эпитеты не приставляют к 90 – м. И лихие, и крутые, и золотые. Хочется добавить, что по – своему они были еще и прекрасными. Много было необычного для того времени и замечательного. В первую очередь совершенно новое телевидение с множеством ярких и разнообразных передач. «МузОбоз» одна из них.

muzoboz

Вышедшая в эфир в начале 1991 года, она стала настоящим музыкальным явлением для народа. Доносила достоверную информацию о музыке, причем обо всех стилях и направлениях. Это было необыкновенно интересно и познавательно, это было круто и совершенно « в тему».
Ну, посудите сами, какую музыку слушала и знала основная масса населения? Ту, которую преподносил советский экран. Не будем умолять ее достоинства, она хороша по-своему. Но хотелось чего-то большего. Это «большее» тогда переписывали на магнитофоны друг у друга, а меломаны покупали пластинки с зарубежными шлягерами за приличные деньги, причем в свободной продаже их было не найти.
С выходом МузОбоза заинтересованные зрители могли расширить свой кругозор, узнать иную музыку, познакомиться с классикой рока и рок – н-рола. Так что информационно - познавательную заслугу этой передачи трудно переоценить.
Что бросалось в глаза и привлекало? Ну, само собой, название. Не скучноватое «Музыкальное обозрение», а краткое, емкое, стильное - «МузОбоз». Специфическое оформление. И конечно же бесподобный рулевой Иван Демидов в загадочных черных очках, повествующий на фоне неофициального гимна передачи. Это было очень эффектно. Фоновая музыка это очередная фишка, а ее выбор - заслуга самого ведущего. Именно он предложил использовать хит Пола Маккартни.
За полчаса эфирного времени телезрителям можно было узнать о наших и мировых музыкальных новостях, о днях рождения звезд шоу-бизнеса, получить удовольствие от просмотров зарубежных клипов. Но самое главное, мы узнавали о том, что у нас в России появились замечательные группы и исполнители. Передача стала стартовой площадкой для « Технологии», « Лицея», « Кар – Мэн», многих других. И во многом благодаря обозу, повсюду из окон звучали « Лондон гуд-бай», « Нажми на кнопку, получишь результат». Да, поистине, наши мечты осуществлялись.
В 1994 г. передача вышла за рамки телевизионной. Счастливчики могли отрываться на «Площадках обоза».Тур под таким названием проходил по всей стране и собирал огромные аудитории. Для небольших провинциальных городков это было настоящим подарком судьбы - воочию лицезреть героев нашего музыкального времени.
В 95-96 годы выходили в свет газета и журнал с одноименными названиями. Это было признаком успеха и актуальности передачи.
В 1996 году МузОбоз перерос из новостной передачи в ток-шоу. В студию приглашались популярные артисты, рассказывали о своем творчестве, отвечали на вопросы, делились мнением. А чуть позже съемки перенеслись в концертный зал. Большая семья единомышленников смотрела выступления звезд, прослушивала последние музыкальные известия, а молодые коллеги Демидова брали интервью у артистов.
Вместе с изменяющимися запросами зрителей, менялся и МузОбоз. 1998 год принес новое название «Обоzzz – шоу» и новых рулевых Леру Кудрявцеву, Отара Кушанашвили. Обновленная программа строилась на соревновательном принципе – зрители оценивали выступления шести артистов, отдавали предпочтение лучшему. Было азартно и захватывающе.
Присутствовало, конечно, и скептическое отношение к передаче. Кто-то хотел видеть ее по-другому, имел другие вкусы и музыкальные привязанности. Но это нормально, даже замечательно - значит задела за живое.
МузОбоз во всех проявлениях радовал зрителей до конца 90-х. И если мы сейчас вспоминаем о передаче, иногда ищем в интернете и просматриваем, значит, все было здорово!

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е