Идея создания развлекательной телеигры «Довгань-шоу» пришла в голову предпринимателю Владимиру Довганю. Само шоу было задумано как грандиозная рекламная программа продукции выпускаемой под маркой «Довгань». Владимира на такую мысль натолкнула коробка конфет под названием «Поле чудес». Если популярные звезды начинают выпускать продукцию под своим именем, почему нельзя крупной компании создать популярное шоу под своим логотипом.

dovgan-show

Идея начала воплощаться в жизнь. Для создания интриги и захватывающего зрелища было решено сконструировать лабиринт, включающий разные испытания на время. Цель испытаний найти заветный шар с цифрой некоего кода. В конце испытаний игрок должен был набрать заветные цифры на специальной машине названой «Железным Феликсом», если все цифры окажутся верными он получает суперприз автомобиль. Если игрок не справлялся со всеми заданиями, у него был шанс угадать оставшиеся цифры на «Феликсе».
Идея была грандиозной, Довгань обратился за помощью к теле режиссеру Игорю Якименко. Была собрана целая команда и началась разработка и сборка лабиринта. Было разработано несколько вариаций испытаний. Они не повторялись часто, чтобы не приелось зрителю. Все задания были опробованы лично Довганем и Якименко.
Телеигра «Довгань-шоу» начала выходить в эфир с 1997 года по воскресеньям на канале РТР. Большинство выпуском были сняты за полгода до выхода в эфир. В студии был установлен лототрон, из которого один из зрителей должен достать девять случайных шаров с цифрами. Эти цифры знает только ведущий. Техническая команда перед каждым испытанием должна была за несколько минут спрятать такой же шар с цифрой в лабиринте. Испытания были самые разные; достать шар из сундука, подвешенного под потолком, найти в воде тайник с цифрой, попасть в цель тяжеленным шаром.
Покорителей лабиринта выбирали по объявлению в газете. Желающих оказалось огромное количество, каждый хотел попробовать свои силы.
Но главной задумкой Довганя привлечь к игре как можно больше покупателей. Заветные цифры из лабиринта являлись защитным кодом на паспорте продукции марки «Довгань». Все покупатели сохранившие паспорт с покупки могли участвовать в розыгрыше автомобиля. Выигрышными комбинациями считались все совпадения, начиная от четырех цифр. Чем больше совпадений, тем значительнее приз. Сам Довгань считал лучшим призом футболку с логотипом компании. Это самая масштабная реклама 90-х годов. Сотни тысяч людей покупали продукцию компании ради заветного номера на этикетке. Каждое воскресенье огромное количество людей собиралось у телевизоров, перед началом передачи с кодом от продукции в руках. На призах не экономили, все победители получали выигрыш. Все было по-честному. Только в 1997 году было разыграно 910000 фирменных футболок с логотипом, 70 автомобилей, порядка трехсот путевок в Париж, еще тысячи различных призов.
Сложнее всего, оказалось, найти хорошего ведущего для шоу. Он должен был внести свою изюминку в программу. Сначала Ведущим был Якименко, позже вести игру предложили Юрию Овелько, он сразу же согласился. Овелько наполнил шоу юмором, азартом. Веселый и находчивый ведущий только добавил популярности игре. В перерывах между испытаниями проводил конкурсы со зрителями. Задавал им вопросы, за верные ответы вручал призы.
Через полгода после выхода в эфир шоу набрало огромную популярность, а компания «Довгань» получала огромную прибыль от продаж водки и закуски. В шоу начали выступать известные артисты с номерами.
Самая популярная телеигра ушла в историю в 1999 году, из-за кризиса. На съемки и призы попросту не хватало денег.
В 1998 году Довгань отстраняет своего компаньона Лиллевяли от управления компанией, с чем не согласилась большая часть менеджеров, и Владимир лишился поддержки. Ему пришлось вернуться к истокам бизнеса торговле водкой. В 1999 году марка «Довгань» была выкуплена «МФК-Ренессанс». Эти обстоятельства полностью исключили возможность возобновления показа «Довгань-шоу».

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е