Что важно для человека искусства? Внешность, удача, талант. К сожалению, для многих звезд шоу – бизнеса популярность приходит именно в такой последовательности. Может поэтому, и сияют эти звезды не так уж долго? Как знать. А вот если говорить о кумире 90-х Владе Сташевском, то, как будто про него писано. Быстро взлетевший на музыкальный олимп в середине лихого десятилетия, также неожиданно исчез в начале нулевых.

stashevskiy

Внешностью бог его не обидел. Да и сам Владислав прилаживал к этому усилия. В детстве активно занимался спортом. Имел хорошие результаты. Мог похвастать разрядами по легкой атлетике, по академической гребле. Даже с парашютом прыгал. Понятно, откуда атлетическое телосложение, покорившее все женское население постсоветского пространства и не только.
А чего стоил пронзительный взгляд и слова «Позови меня в ночи, приду»? Миллионы прелестниц мечтали о романтическом принце. И каждая думала, что он обращается лично к ней. Очаровашка, одним словом. И если Сташевского в 90- х называли секс – символом, то это самая настоящая правда.
Удача в лице Юрия Айзеншписа подстерегла его в одном из Московских клубов, где он за расстроенным роялем напевал песни Токарева и Шуфутинского для друзей. Встреча с именитым продюсером стала подарком судьбы для Влада Сташевского. Участник студенческой группы, певец и бас – гитарист, может и не думал вовсе подаваться в артисты.
У Айзеншписа была чуйка на удачные проекты. Чем вызвана заинтересованность продюсера, мы уже не узнаем. Но в скором времени для Влада была написана песня «Дороги, по которым мы идем». И никем иным, а Владимиром Матецким, что подчеркивает серьезность продюсерских намерений. И в 1993 году состоялся первый выход Сташевского на большую сцену. Это был фестиваль в Аджарии. Поколение 90-х стало свидетелем восхождения новой звезды шоу – бизнеса.
Тут впору вспомнить о таланте, как составляющей успеха. Он, таки, у Сташевского был (и есть, слава богу). Прекрасный, чарующий голос, умение держаться на сцене - настоящий герой того времени. И песни востребованные – о любви, об отношениях мужчины и женщины. Для тяжелых 90-х – самое то.
Умел преподносить Айзеншпис своих питомцев. За первым представлением в Аджарии последовала бурная творческая деятельность Сташевского. Песни, написанные именитыми авторами, сценическое мастерство исполнителя делали свое дело – публика его полюбила, творческий бомонд оценил.
Концерты и выступления шли параллельно со студийными записями. И уже в 1994 году вышел первый альбом Влада «Любовь здесь больше не живет». А дальше, как говорится, пошло, поехало. Что ни год, то новый альбом, новые хитовые песни. За время сотрудничества с Айзеншписом свет увидел пять альбомов Сташевского.
Самый известный из них – «Влад – 21», вышедший в 1996 году и продававшийся астрономическими цифрами. Песня из этого альбома «Позови меня в ночи» стала визитной карточкой исполнителя. Снятый на нее клип транслировался на телевидении более пятисот раз, если нам не врет статистика. В том же 96 году Влада называют лучшим исполнителем года. В номинации «Шлягер – 96» ему присваивают премию «Овация».
В 1997 году Влад Сташевский успешно гастролирует в Америке по приглашению самого Сената Соединенных Штатов. Его сольный концерт в Brooclin park собрал более двадцати тысяч зрителей.
1998 год. Как полагается новый альбом, три отснятых клипа на наиболее популярные песни, премии «Золотой граммофон» и «100 – пудовый хит». К этому – фанатки, буквально не дающие прохода, букеты цветов, прочие признаки звездной жизни.
В 1999 году Влад решил уйти в самостоятельное плавание по шоу – бизнесу и расстался с продюсером. Свое решение он особо не озвучивал. Желтая пресса много писала о звездной болезни, о влиянии семейной жизни на карьеру певца.
Как бы там ни было, зрителю было жаль, что распался творческий тандем. Ведь буквально сразу Влад исчез с телевизионных экранов. Позже издания писали, что Сташевский пробовал себя в роли автора своих песен. В 2000 году был даже записан альбом «Лабиринт», в котором Влад пытался философствовать. Но такого Сташевского не поняли и не приняли. Основной зрительской массе нужен был Орфей, поющий о любви. Вот и не поверь чьему – то высказыванию – когда артисты уходят от Айзеншписа, они перестают быть звездами.
Помните цепочку: внешность, удача, талант. Теперь артисту нужно было возвращаться в обратную сторону, искать новый счастливый случай, что - бы жить и оставаться на плаву. На помощь пришел родственник, помог заняться бизнесом.
В наше время Сташевский - удачный предприниматель. Талант исполнителя он проявляет в редких концертах. Пишут, что иногда даже снимается в фильмах, выступает на театральных подмостках. Зрительская любовь проявляется в приглашениях на корпоративы. Теперь исполнение песен для него стало хобби. Но что ж, тоже не плохо. Многие кумиры 90-х вообще исчезли с поля зрения. Так что Владу Сташевскому нужно отдать дань уважения – не потерялся, нашел себя в другой ипостаси.

 

 

Ваш комментарий к статье

Другие статьи про 90-е