Cубкультуры 90-х

Cубкультуры 90-х

В 90-годы существовало много неформальных движений. Каждая субкультура развлекалась по-своему и имела свои интересы, внешние атрибуты и образ жизни.

Причин появления неформальных движений в девяностые было несколько. Основные из них:

  • попытка доказать семье собственную значимость;
  • стремление к индивидуальности, которая была ограничена в Советском Союзе;
  • ужасающее состояние сфер организации досуга молодого поколения;
  • стремления привлечь к себе внимание в целях самоутверждения;
  • огромная популярность западных культур и течений;
  • влияние криминальных структур.

Рокеры

Рокеры

Рокеры развлекались тем, что слушали рок-н-ролл музыку и катались на мотоциклах вместе со своими друзьями. Из-за этого у общества сложилось впечатление, что рокеры являются уличными хулиганами. Рокеры ходили на рок-концерты, а также создавали собственные группы. Их стиль одежды: темные джинсы, заправленные в высокую обувь, кожаная куртка, большое количество кнопок, нашивок. Многие из рокеров носили длинные волосы и бандану на голове.

Хиппи

Хиппи

Хиппи присутствовали практически в каждом городе страны. Они развлекались тем, что устраивали домашние концерты, путешествовали автостопом, веселились в лесу и пляжных лагерях.

Основные принципы данного неформального движения:

  1. Человек – это свобода.
  2. Получить свободную жизнь реально, лишь изменив наполнение своей души и воззрение на мир.
  3. Действия внутренне свободного человека измеряются желанием сохранять собственную свободу как самую главную и важнейшую из драгоценностей.
  4. Красота и свобода равны. Реализация красоты и свободы— проблема только духовная.
  5. Абсолютно все, кто придерживается этих правил, создают духовную общину
  6. Духовная община — отличная и правильная форма общежития.
  7. Каждый человек, который думает иначе – заблуждается

Ньювейверы

Ньювейверы

Ньювейверы занимались тем, что слушали экспериментальную электронную музыку и ходили на дискотеки. Отечественные ньювейверы преподносили свои образы в виде «чистого стиля», прическами определенного типа и макияжа, с компонентами вобранных из других уже сложившихся движений, начиная от очков брейкеров, заканчивая постпанковским «мрачным стилем». Ньювейверы являлись модными эталонами, они постоянно проводили эксперименты с разнообразными заграничными стилями, пытаясь воссоздать что-то максимально новое и необычное.

Также может быть интересно:  Все лауреаты премии "Человек года" с 1990 по 1999 гг.

Брейкеры

Брейкеры

Брейкеры обожали кататься на скейтбордах и, как и вся молодежь того времени посещать дискотеки. Брейк – это танцевальный стиль. Представители этой субкультуры любили собираться вместе, танцевать и устраивать танцевальные баттлы.

Металлисты

Металлисты

Металлисты собирались своими компаниями, слушали песни таких групп, как «AC/DC», «Motorhead», «Iron Maiden», “Deep Purple” и многих других. Их жизнь – прослушивание любимой музыки, сочинение собственных композиций и посещение металл-рок-концертов своих любимых групп.

Для металлистов были характерны такие атрибуты, как:

  • здоровенный черный ремень из кожи, на котором изображались черпа и кости;
  • немытые длинные волосы в распущенном виде. На голове чаще всего находилась бандана;
  • куртка из кожи для поездок на мотоциклах. Куртка, как и вся другая одежда была темного цвета;
  • различные нашивки и напульсники с логотипами популярных металл-рок групп и вокалистов;

Панки

Панки

Панки в девяностые идентифицировали себя с заграничными рок-исполнителями. Панки слушали «Гражданскую оборону» Егора Летова, «Сектор газа» Юрия «Хой» Клинских и зарубежных исполнителей «The Exploited», «Dead Kennedys» и «The Clash». Панки носили своеобразные прически – длинный «хаер» с выбритыми висками. Развлекаясь на концертах панки специально делали себе ирокез, чтобы подчеркнуть свою принадлежность к субкультуре. Главные атрибуты панка – майки, нашивки, логотипы с названиями любимых групп. Главное значение этой субкультуры – протест, культурный и социальный. Панки пренебрегали стандартами нравственности и морали, всем своим видом выражают отрицание массовой культуры. Из-за этого панки больше других субкультур ассоциируются с хулиганством.

Сайкобиллы

Сайкобиллы, как и большинство субкультур девяностых фанатели от тяжелой музыки и развлекались на рок-концертах. Внешний вид субкультуры напоминал стиль панков, но с некоторыми изменениями. Например, характерной для сайкобиллов «элвисовской причёской» с забритым затылком и висками. Так же среди них очень популярны металлические кресты на украшениях и одежде. Основное отличие сайкобиллов от панков – отсутствие политизированности.

Также может быть интересно:  Кто такие "новые русские?"

Моды, зачастую называемые модниками, являлись носителями последней моды и появлялись на большинстве ключевых показов и перфомансов. Были носителями новейшей околокультурной и модной информации.

Субкультура хардмодов являлась смесью панковского и милитаристского стиля. Они брили головы налысо, носили в основном чёрную кожаную одежду. Предпочитали называться милитаристами или стритфайтерами. Многие боялись их, ассоциируя с фашистскими группировками.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
BEST90.ru - лучшее из лихих 90-х