Культовые автомобили 90-х годов

Культовые автомобили 90-х годов

Людьми совершенно по-разному вспоминаются далёкие девяностые годы, ведь кто-то был тогда совсем молодым, поэтому помнит о них лишь понаслышке. Кто-то из людей запомнил это тяжелое время из-за отсутствия денежных средств, стихийных собирающихся рынков, поездок в другие страны за товарами, рэкета и бандитов в ярких малиновых пиджаках, появившихся пейджеров. В этой статье мы постараемся вспомнить модели авто девяностых годов. Это, конечно же, “девятки”, «пассаты», модные «бэхи», престижные «мерсы». О них в те далекие годы снимались кинофильмы и появлялись песни. Некоторые из них, пережившие десятилетия и намотавшие сотни тысяч километров, встречаются на дорогах даже сегодня. Можно сказать о том, что влиятельные атрибуты той эпохи смогли «доехать» до наших дней.

 

Автомобиль ВАЗ-2109: «Вишневая девятка»

 Автомобиль ВАЗ-2109: «Вишневая девятка»

Пожалуй, начнем обзор с «девятки», ставшей невероятно популярной в странах бывшего СССР в девяностые годы. Для людей, не имеющих богатого автомобильного выбора в Советском Союзе, ВАЗ-2109 буквально стал глотком современности из-за кардинально нового дизайна. Это набирающая популярность динамичная машина была вполне доступной, а ее сборка велась с 1987 года на Волжском автомобильном заводе.

Модификациями этого популярного переднеприводного автомобиля малого класса были удобный 5-дверный хэтчбек и небольшой 4-дверный седан. Объём двигателя составлял 1100 – 1499 см3 при рабочей мощности 54 – 140 л.с.

Но в тоже время это был продукт бывшего СССР, который быстро ржавел, сильно гремел, был жестким и немного угловатым, часто выходил из строя. По этой причине первые владельцы «девятки» по возможности пересаживались на подержанные иномарки. Последняя модель сошла с конвейера в марте 2004 года.

«Девятка» вместе со своей предшественницей ваз-2108 по-народному назывались «зубилом» за частые поломки и ремонты с помощью грубых методов. Но такое название автомобили получили из-за похожей формы кузова на этот инструмент.

Также может быть интересно:  Комиксы 90-х годов, что мы читали в детстве

Но несмотря на ряд проблем ваз-2109 с полным правом признается культовым автомобилем девяностых годов, так как на нём ездили обычные люди, бизнесмены и даже бандиты. Тогда про этот автомобиль пела группа «Комбинация», которая высмеяла в сети основные проблемы её владельца, заключающаяся в необходимости постоянного ремонта и охраны авто.

 

Volkswagen Passat B3 и B4: «Первая любовь»

Volkswagen Passat B3 и B4: «Первая любовь»

В те годы все называли этот продукт немецкой автомобильной промышленности «первой иномаркой». Эту сильную и надежную машину пригоняли наши дельцы. Автомобиль был недорогим по стоимости и не слишком «прожорливым», что по-настоящему радовало его владельцев.

Бывшие граждане СССР испытывали за рулём модели Volkswagen Passat эйфорию и находились в восхищении от качественной отделки салона пластиком и великолепной обивки сидений, удивлялись вместительности просторного багажника. В основном его объём у универсальной модели при условии сложенного сидения составлял 1500 л, а у седана – почти 820 л.

В этом автомобиле перевозилась мебель, овощи с дачи, развозились товары по окрестным рынкам и торговым точкам. Особенно радовал владельцев объемный топливный бак.

При этом недостатком Пассата являлся его небольшой клиренс и невозможность эксплуатации на сильном бездорожье. К тому же в то время практически не было действующих автосервисов, что не скажешь о настоящем времени. Благодаря надежному прочному кузову этот автомобиль ломался не слишком часто и при необходимости легко поддавался гаражному ремонту, поэтому владельцам чаще всего удавалось обойтись без серьезных финансовых вложений.

В девяностых годах Volkswagen уже было выпущено 3 и 4 поколение популярных Пассатов с большим выбором двигателей 1,6 – 2,8 л и рабочей мощностью 72 л.с. – 174 л.с. Но в то время на Украине чаще всего встречались 1,8 – 2-литровые модели. Многие экземпляры даже сегодня эксплуатируются и встречаются на российских дорогах, а также добросовестно работают в службах такси.

 

Jeep Grand Cherokee – отличный выбор

Jeep Grand Cherokee - отличный выбор

Многие помнят, что этот великолепный автомобиль являлся мечтой каждого мальчишки и символом непревзойденной гангстерской крутости.

Также может быть интересно:  Таня Буланова в 90-е

Из-за солидных габаритов, великолепного дизайна и просторного шикарного салона он был прозван «джип широкий». Владелец такого автомобиля воспринимался как бандит или барыга, также именуемый «новым русским».

Этот первый вездеход обладал высокой прочностью. Он гордо появился на территории ставшей независимой Украины. Но мощный 4-х – 5-х-литровый красавец отличался огромным расходом потребляемого топлива, поэтому в основном на нём ездили люди, имеющие шальные деньги.

Авто выпускался в чёрной и красивой тёмно-зелёной выполненной расцветке. Часто на нём приезжали на так называемые бандитские «разборки» или важные переговоры в сфере бизнеса. Машина эксплуатировалась в больших городах и на территории провинции, часто появлялась в кинофильмах в роли бандитского транспорта.

 

Mercedes–Benz S 600: «Шестисотый»

Mercedes–Benz S 600: «Шестисотый»

Шестисотый мерседес в своё время был иконой и легендой далеких девяностых с олицетворением собой самой высшей крутости и практически олимпа, выше которого находится небо. Не каждый простой смертный мог его видеть, но слышали о нём практически все. Автомобиль становился главным героем многих анекдотов, рассказываемых про так называемых “новых русских”.

В появляющихся анекдотах и в обычной жизни автомобиль назывался разными названиями, например, «кабаном» и «мерином», большим «слоном» и иногда «чемоданом».

Но на своей родине он, как и другие мерседесы 140 серии, не имел высокой популярности. Например, для жителей Германии это был очередной дорогой и расходный представительский автомобиль. У нас он стоил $130000-$500000, поэтому в основном его приобретали постсоветские бизнесмены и братки.

За весь период своего производства седан дважды прошел модернизацию. Но именно этот автомобиль с полным правом является неизменным символом тех далеких ушедших времен. Именно при нем появились пиджаки малинового цвета, огромные золотые перстни и цепи на мощных шеях своих обладателей.

Расход топлива был просто невероятным и составлял 14 л на 100 км пути. В этом 2-тонном авто был установлен 2,8 – 6-литровый мотор, причем его мощность была средней, а разгон в основном набирался постепенно. Mercedes отличался отличной проходимостью, качественной шумоизоляцией, был напичкан разными новинками салона. Но его «своеобразный» вид приводил в ужас обычных граждан.

Также может быть интересно:  Кто такие "новые русские?"

В таких автомобилях в те годы некоторые владельцы предпочитали устанавливать телефоны, занимались их бронированием и дооснащением всем необходимым. Но такой транспорт вместе с бандитствующими владельцами часто взрывался или при разборках расстреливался. По этой причине «шестисотые» назвали самым несчастливым транспортом мира, что не соответствовало истине. Последний «кабан» сошел с производственного конвейера в 1998 году.

 

BMW 7-ой серии: «Бэха семерка»

BMW 7-ой серии: «Бэха семерка»

При перечислении культовых автомобилей девяностых годов но ум сразу приходит бумер, бомба, бэха, а также боевая машина вора. В то время так называлась такая беззаветно любимая серия. Часто владельцы любили автомобиль гораздо сильнее, чем своих женщин.

В те времена по непревзойденной крутости БМВ «семерка» практически не отставала от «шестисотого», уступая ему только в габаритах и немного ухудшенной проходимости. Модель была оснащена 2,5-5,4-литровыми моторами, имела большое количество комфортных «наворотов». Но модель плохо чувствовала себя на российских дорогах и являлась очень дорогостоящей в обслуживании. В основном её обладателями становились парни с шальным доставшимся баблом.

В лихие девяностые на таких моделях в основном ездили не коммерсанты и обычные бандиты, а главари организованных преступных группировок.

Но точно также как и модель Mercedes-Benz S 600, на территории Германии машина не получила распространения. Немцев не устроил дизайн и дороговизна. Но у нас в стране автомобиль смог покорить сердца многих людей почти на целую эпоху, поэтому он стал объектом поклонения. Это было своеобразное мерило успешности и престижа.

Модная «Бэха семерка» появлялась в фильмах, ей посвящались песни. Так что она тоже присутствует в пятёрке лучших культовых автомобилей ушедших девяностых годов.

 

 

 

 

 

 

Оцените статью
BEST90.ru - лучшее из лихих 90-х