Рынки 90-х годов

Рынки 90-х

В начале 90-х годов на территории России началась перестройка, которая затронул практически все сферы жизни населения. В частности, произошли значительные изменения в экономической сфере, а также в торговле.

В те годы были распространены такие формы торговли, как вещевые рынки, которые запомнились всем взрослым и детям того времени.

Как проходил поход на рынок

Рынки 90-х

Чаще всего семьями ходили закупаться на рынок в выходные дни. При этом чтобы «народу было поменьше», приходилось вставать очень рано. Однако это не спасало – к 10 утра на рынках уже было полно народу. Вдоль прилавков выстраивались очереди, и каждый хотел успеть посмотреть и выхватить хороший товар. Когда находили то, что нужно, то вопрос оставался в цене – если она была нормальной, то примеряли вещь (если это была обувь или одежда).

На рынках была не только одежда, однако она занимала большую часть всех прилавков. Примерка в таком месте была далеко от понятия «комфорт». Чтобы переодеться, приходилось пройти внутрь палатки (зачастую с такими же людьми), закрываться импровизированной занавеской и быстро мерить модель (особенно если это было в холодное время года). Что же касается обуви, то для удобства давалась картонка, на которую нужно было встать, чтобы не испачкать новые туфли.

Если покупатель оставался доволен товаром, то дальше оставалось только заплатить за вещь. Если что-то не подходило, то продавец активно предлагал другой аналогичный товар, а в некоторых случаях, если вопрос касался высокой цены, могли ее и немного сбросить. Иногда продавцы перенаправляли покупателей к своим коллегам (с этого они также имели небольшой процент), однако если никакие варианты не устроили покупателя, то приходилось идти к следующим прилавкам. Поиски могли занять несколько часов или даже перенестись на другой день.

Также может быть интересно:  "Гладиаторы" - главное шоу 1994 года

Что интересного было на рынке

Рынки 90-х

Некоторые продавцы занимались не только реализацией одежды, обуви и других товаров. Некоторые из них предлагали также продать им валюту, а иногда даже скупали ювелирные украшения.

Еще одной интересной особенностью рынка был так называемый «общепит». На самом деле среди прилавков можно было увидеть большое количество продавцов еды, напитков, которые толкали перед собой массивные тележки с пищевыми контейнерами. Особой популярностью пользовались те. Кто продавали горячие напитки, поскольку не каждый продавец мог выдержать на свежем воздухе 6-7 часов.

Были здесь и весьма активные продавцы, которые старались любым способом продать ту или иную вещь. При этом зачастую могла случиться ситуация, что аналогичный товар могу быть у его соседа по цене в два-три раза дешевле.

Существовали и специальные палатки, где любой желающий мог сразу подогнать вещь, если она не подходила по размеру. В таких местах обычно работали выходцы из Вьетнама и готовы были осуществить за небольшую цену перечень работ, как в обыкновенном ателье: здесь можно было подогнать платье под размер, сделать штаны покороче и т.д.

Что можно было купить на таком рынке

Рынки 90-х

Когда для советских людей стали доступны товары от зарубежных производителей, то на них выплеснулся поток новой и неизведанной информации. Вещевые рынки стали именно тем местом, где можно было увидеть большое количество новых и интересных вещей, фасонов, товаров – все это внесло разнообразие в жизнь простых граждан.

Все заграничное в какой-то момент приобрело большую популярность. Возможность увидеть нечто новое людям дал свободный въезд и выезд из страны. Эти воспользовались предприниматели, которые затем и реализовывали вещи на подобных базарах. Они закупались в других странах и перепродавали товар на рынках.

Также может быть интересно:  Журналы «Cool» - альтернатива Интернету в 90-е

Если посмотреть сейчас на все те вещи, которые так были популярны, то проскользнет небольшая улыбка. Здесь были яркие, порой несуразные и нелепые вещи, которые могли даже не подходить под конкретную фигуру, но пользовались дикой популярностью у молодежи и взрослых людей.

Если взглянуть на ассортимент одежды на этих рынках, то можно было увидеть большое количество ярких юбок, кислотных лосин, ярких пиджаков и необычных футболок с принтами. А сами модели могли быть или слишком свободными или чересчур облегающими.

Джинсы были одним из самых ходовых товаров в том время. Здесь можно было найти самые разнообразные модели: узкие скини, «варенки» и «бананы», на которых были пришиты знаки зарубежных компаний. Однако не все джинсы здесь были зарубежного качества. Некоторые производители пытались собственноручно повторить известные бренды, поэтому качество было не лучшим.

Однако не только одежду можно было приобрести на таких рынках. Обязательно на базаре должны были располагаться несколько музыкальных киосков или палаток с зарубежными и русскими кассетами (а позднее и дисками). Здесь можно было выбрать любой сборник песен, который заслушивали дома до дыр на магнитоле, а те, кому повезло, на плеере.

Однако на рынок люди ходили не только за тем, чтобы приобрести модные «иностранные товары». Небольшую долю занимала продукция и ближайших соседей, которые раньше входили в состав Советского Союза. Здесь можно было найти большое количество одежды и обуви из Киргизии и Таджикистана. Представители этих стран со своими товарами быстро заполонили не только столичные базары, но и рынки в Сибири и на Урале. На улицах можно было увидеть большое количество граждан этих государств, которые ходили с огромными сумками, ставили свои палатки и зазывали к себе толпу. Нужно отдать должное, что на это их активность не заканчивалась. Такие продавцы могли пойти с рынка прямиком на предприятие, по домам, где лично предлагали свою одежду, постельное белью и другой текстиль.

Также может быть интересно:  Список 100 вещей, о которых ваши дети могут никогда не узнать

На самом деле, качество вещей было неплохое: одежда была ноская и недорогая, поэтому зачастую люди отдавали предпочтение продукции от «соседей». Здесь можно было найти и куртки, и постельные принадлежности, и даже нижнее белье. В 90-е люди любили яркие и необычные вещи, а товары от подобных продавцов были именно такими. Яркие, порой нелепые рисунки и необычный дизайн отлично вписались в моду тех лет. Ну и конечно, рынки заполонили дешевые товары из Китая.

Рынки 90-х

Узнать продавца на рынке можно было по большой клетчатой сумке, из которой он доставал разные вещи. Базар 90-х годов – это действительно неповторимое явление той эпохи, когда людям открылись новые возможности и способы заработка. Каждый желающий мог приобрести себе иностранные джинсы, куртку-косуху, яркую юбку или лосины. Людей не останавливал ни ранний подъем, чтобы успеть на рынок, ни низкая температура на улице, ни даже большая толпа, через которую было сложно протиснуться. Все хотели выбрать лучшее для своих детей и всей семьи, а на тот момент до появления бутиков базар – это было то редкое место, где возможно было найти практически любой товар.

 

Оцените статью
BEST90.ru - лучшее из лихих 90-х