Веселые карикатуры 90-х

Веселые карикатуры 90-х

Лихие 90-е – сложное время перемен в социальной, экономической, политической сферах жизни, не все из которых направлены были на благо народа. Да, появились западные товары, но это был такой мизер, что и довольствоваться было нечем, точнее, не все могли купить «заморскую» изюминку. Народу обещали демократию, а что он получил? Люди свято верили, что переворот принесет перемены в лучшую сторону, а получили обломки великой державы, на которой независимые государства отрицали всяческое родство. На фоне событий стал появляться черный юмор, журнал Крокодил пестрил карикатурами, высмеивавшими устой жизни и призывавшими к светлому разуму.

Рассматривая карикатуры, в голове четче прорисовывается вся обстановка 90-х годов. И это хорошо. Ведь мы должны помнить прошлое во всех красках, не идеализируя сложное время. Смешные изображения покажут, как жили граждане в эпоху перестройки.

Карикатуры 1991-1999 годов из журнала «Крокодил»

С появлением разделения в общественной жизни, дети богачей не упускали возможности подчеркнуть свой статус. Ребята были настолько обеспеченными, что у учителей, обучавших их, не было и половины того, что было в их возрасте. Дело в том, что в сфере образования была низкая заработная плата. В это время учителя не могли справиться с вредными привычками детей – подопечные пили и курили, не обращая внимания на замечания взрослых. Такая ситуации высмеяна в одной из карикатур Крокодила.

Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991
Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991

Иностранная валюта настолько плотно вошла в жизнь, что доллары в то время показывали статус состоятельности и богатства. Однако зеленые купюры были только в кошельках «новых русских». Ценники в дорогих магазинах стояли в долларах, валюта распространилась по всей стране. Дети богатых людей на уроке арифметики считали «долларами». Женщины хотели найти себе богатого жениха. Об этом свидетельствует карикатура из Крокодила Г. Караваевой.

Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

Если до 90-х годов люди тщательно скрывали свое происхождение, то в эти годы запрет рухнул и все резко вспомнили, чьими потомками они являются. Не боясь преследований со стороны администрации, люди резко вспомнили свои дворянские корни, стали вести себя соответствующе своему происхождению. Иногда такое поведение было абсурдным.

Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год
Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год

Еще одна карикатура, в которой показана прочность иностранной валюты, вошедшей в жизнь населения. Доллар – это валюта, доступная не каждому. Цены в долларах свидетельствовали о высокой стоимости продуктов и говорили о том, что купить продукцию могли не многие. Простые люди так и не сумели подстроиться под «ударные» реформы, происходящие быстрыми темпами в сфере экономики.

Также может быть интересно:  Шестисотый мерседес – предел мечтаний новоиспеченных богачей
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

В 90-е свободная торговля имела свои темные стороны. Людям, которые хотели вести свой собственный бизнес, двери были открыты везде. Поэтому активизировались не только честные предприниматели, но и контрабандисты. В то время из-под полы можно было купить все, даже оружие. Опасные предметы были доступны без лицензии.

Карикатура из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год
Карикатура из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год

Лихие 90-е внесли в общество еще одну проблему – люди имели беспрепятственный доступ к табачной продукции, поэтому везде, во всех организациях, прямо за рабочим столом, можно было спокойно курить. Курящий человек был гордостью компании. Глядя на взрослых, к сигаретам пристрастились дети и подростки. Ребята, посещавшие начальную школу, тоже курили. Учителя наблюдали за происходящим и никак не могли повлиять на них.

Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991
Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991

Большой проблемой 90-х годов стали неблагополучные семьи, в которых воспитывались дети. Грустно и печально. До этого времени никто не поднимал проблему трудных семей, как будто бы их не было в мире. В лихие 90-е гг., благодаря свободе слова, в СМИ стали появляться заметки и рассказы о том, как обращаются родители со своими детьми в неблагополучных семьях. Страшные истории о том, что дети – это товар, распространялись с большой силой среди населения. Страшилки включали рассказы, в которых описывались такие события, как убийства и прочая чернота.

Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год
Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год

Наряду с появлением первых кооперативов и предприятий, вышли в свет криминальные авторитеты, которые не хотели ничего делать, но иметь бабло. Они получали доход за счет других. Однако, их жизнь также нельзя назвать безоблачной. Чтобы держаться наплаву в сфере торговли и продавать товар из под полы, коммерсанты должны были платить «откат» или «дань». Криминальная группировка, которая получала тот самый «откат», «крышевала» их фирму, обеспечивала безопасность бизнесу и самим продавцам, чтобы бизнесменов не трогали бандиты. Такая система привела к тому, что произошел резкий скачок цен, ведь предприниматели закладывали в стоимость товара свой доход и «дань» для криминальных крышевателей.

Рисунок из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991
Рисунок из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991

Этот период характеризуется еще одной проблемой – дефицитом товаров. Чтобы купить вещь, приходилось занимать очередь у магазина в 4 утра. Но и такое раннее «бронирование» не могло быть свидетельством того, что товар достанется именно вам. Случалось, что простояв в очереди 5-6 часов, как только подходила очередь – товар заканчивался.

Также может быть интересно:  Плетенки из телефонного кабеля
Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год
Рисунок из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год

Криминальные структуры не только укрепляли свои позиции, но и обзавелись поддержкой со стороны правоохранительных ведомств. Милиционеры в то время получали низкую заработную плату, поэтому искали любые пути получения дохода. В поисках заработка они не брезговали любыми подработками. Понятие «крыша» появилось именно в 90-е годы. Криминальные авторитеты заключали договоренность с милиционерами. Получая от них определенный доход, они не замечали происходящего и позволяли им делать свою работу. 90-е – это время процветания взяточничества и коррупции.

Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991
Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991

Нельзя сказать, что многие товары отсутствовали. Нет. Они были. В любом коммерческом магазине был широкий ассортимент, но простые люди не могли совершить покупку, так как цены были высокими, а заработные платы – маленькими. В коммерческих магазинах царило разнообразие, ходили вежливые продавцы, но посещать такие кооперативы могли только зажиточные люди с толстым кошельком.

Карикатура из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год
Карикатура из журнала «Крокодил», выпуск – 1991 год

Так как границы стали открытыми и появился доступ к зарубежной продукции разных жанров, видеосалоны претерпели изменения. В те времена владельцы салонов катались в шоколаде, их прибыль росла с каждым днем. Популярными были мультфильмы, фильмы различных жанров и тематики. Видеосалоны были полны людей чуть ли не круглые сутки. Утром дети могли насладиться героями мультфильмов от Диснея, все остальное время крутили боевики и комедии. Некоторые салоны работали ночью – показывали эротические фильмы.

Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991
Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1991

Каждый рынок располагал такой продукцией, как колбаса. Ею торговали все мясные прилавки. Однако, качество продукта высмеивалось в карикатурах. Рассматривая рисунки, можно судить о том, что производители не прикладывали усилий для улучшения ее качества. Дело в том, что на качество колбасных изделий повлияла нестабильная экономика – производителям приходилось снижать себестоимость, соответственно, за счет качества. Даже несмотря на это, люди довольствовались тем, что есть, так как колбасу было сложно достать.

Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

Несмотря на дефицит продукции, люди узнали, что водка может иметь дополнительные опции: от проблем в стоматологии, от воспаления десен, освежающая дыхание.

Карикатура 1999 года, напечатанная в Крокодиле
Карикатура 1999 года, напечатанная в Крокодиле

В те времена татуировка была обязательным элементом внешности хулигана. На рисунке изображен сиделец тюрьмы, неунывающий и полный сил. У него на плече красуется пронзенное сердце. Тюремщик подшивает робу в соответствии с модными тенденциями того времени. Также объектом для карикатуристов были «дикие» туристы, которые забивали тело маршрутами походов.

Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

Ухудшение экологической обстановки в стране – еще одна излюбленная тема журнала Крокодил. В Советском Союзе в некоторых регионах уровень загрязненности зашкаливал, намного единиц превосходил положенные нормы. Но на это никто не смотрел, производства расширялись быстрыми темпами. Созданные карикатуры пытались призвать людей к большей осторожности использования экологических ресурсов.

Также может быть интересно:  Компьютерные клубы 90-х
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

Экономика в то время была шаткой. Такая нестабильность привела к тому, что в местный бюджет стал поступать меньший доход за счет налогов и сборов. В связи с этим на арену вышли теневые предприятия, на которых трудились работники, которые не были оформлены официально. Происходила регистрация кооперативов, трудоустроенные «деятели» освобождались от уплаты налогов. Такая ситуация сохранилась и в наше время.

Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1991 год

Татуировки на теле высмеивали подхалимов, льстецов, карьеристов. Излюбленной тематикой были рисунки с изображением тружеников, которые у себя на груди накалывали своих руководителей. Никто из них не задумывался над тем, что руководители могут меняться. И тогда их тату станет неактуальным, а перебить может уже и хватить места. Уголовные представители любили набивать вождей революции.

О. Марков, карикатура, напечатанная в журнале Крокодил в 1990 году
О. Марков, карикатура, напечатанная в журнале Крокодил в 1990 году

Будни девяностых, наверное, запомнились всем и каждому. Ведь нельзя было просто так выйти на улицу и прогуляться по вечернему городу. Начало 90-х и середина 90-х – страшный период, в который родители боялись отпустить вечером на улицу своих детей.

Рисунок из журнала «Крокодил», год выпуска – 1995
Рисунок из журнала «Крокодил», год выпуска – 1995

Е. Шукаев – талантливый художник, который высмеивал порок прошлого, критиковал действительность. Карикатуры печатались в журнале Крокодил. Смысл рисунка заключается в том, что каждая женщина хотя бы раз в жизни сталкивалась с таким импозантным мужчиной, вежливым, обходительным, с красным шарфом на шее, который развивался из-под галантной верхней одежды. Такой полупроводник, мягко сказано, побоялся проводить девушку мимо пьяного мужика. В карикатуре высмеивается порок общества того времени – пьянство.

Рисунок Е. Шукаева, журнал Крокодил, 1992 год
Рисунок Е. Шукаева, журнал Крокодил, 1992 год

Милый рисунок изображает довольного представителя министерства, в лице которого можно увидеть любого представителя власти, да и саму политическую элиту.

Карикатура из журнала Крокодил, 1991 год
Карикатура из журнала Крокодил, 1991 год

Для эпохи девяностых было характерным, что многие карикатуры создавались просто так, без всяческого социального или политического подтекста. Вот и на этой карикатуре – обычный богатырь, на обычном раздорожье, ну и, просто жена, со скалкой.

Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1999
Карикатура из журнала «Крокодил», год выпуска – 1999

 

Несмотря на кризисную ситуацию в экономической сфере, некоторые дамы так и не испытали на себе трудный период. На карикатуре – будни фальшивомонетчика. Рисунок передает все элементы с особым шиком.

Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1999 год
Карикатура, напечатанная в журнале «Крокодил», 1999 год
Оцените статью
BEST90.ru - лучшее из лихих 90-х