В девяностые годы рынки страны заполнили новые виды товаров. Не исключением стала и парфюмерия. Появилось много эксклюзивных ароматов, которыми «загнивающий Запад» уже пользовался десятилетиями. То, что раньше могли себе позволить только жены дипломатов, да и сами дипломаты, теперь можно было приобрести свободно, при условии наличия достаточной суммы денег.
Популярные ароматы 90-х
Аромат способен вызвать воспоминания о значимых событиях, ностальгию. Ароматы содержат в себе то, что когда-то было привлекательным и возбуждающим в определенный отрезок времени. Ученые установили, что все события, которые происходят с человеком, он на подсознательном уровне ассоциирует с определенным ароматом.
Ароматы оказывают воздействие:
- на здоровье;
- настроение;
- работоспособность;
- память.
Эфирные масла, содержащиеся в парфюмах, благосклонно влияют на человека. Японцы разрабатывают целую методику влияния ароматов на человека, его здоровье и работоспособность. Какие же духи были модными в 90-х?
Fahrenheit (Christian Dior)
Это очень стойкий аромат, не требующий постоянного обновления запаха. Долго держится на одежде. Был выпущен в 1988 году. Принадлежит к древесным, цветочным, мускусным группам. Аромат для уверенных в себе мужчин.
Cerruti 1881
Аромат для женщин выпущен в 1995 году. Италия. Цветочная группа для тех, кто любит аромат полевых цветов. Тонкий неуловимый запах способен создать загадочность в вечернем варианте, особый шарм при деловых встречах, удачно подчеркнуть особый стиль его обладательниц.
Charlie (Revlon)
Аромат для женщин выпущен в 1973 году. Принадлежит к цветочной группе альдегидные. Пряно-сладкая композиция для настоящей леди. Этот аромат стал победителем FiFi в 1974 году. Страна производство США. Красивый альдегид с весенними цветами на шипровой основе.
Ultraviolet (Paco Rabanne)
Цветочно-восточный аромат для женщин. Выпущен в 1999 году. Франция. Своеобразное оформление флакона. Был хитом своего времени. Из-за ненавязчивого шлейфа был популярен среди молодежи. Отзывы самые разнообразные, однако, некоторые пользователи не в восторге от его непродолжительной стойкости.
CK One (Calvin Klein)
Аромат выпущен в 1994 году для мужчин и женщин. Принадлежит к группе цитрусовые фужерные. Относится к летним ароматам. Чистый и освежающий аромат с умеренной стойкостью от 6 до 8 часов и приглушенным шлейфом. Подходит для молодежи и людей среднего возраста.
Cobra
Винтажные духи для женщин. Шикарный аромат для шикарных женщин. Восточный сдержанный парфюм, шлейф умеренный. Культовый аромат начала 90-х. Характерной его особенностью есть то, что им необходимо уметь пользоваться. Чуть переборщить и он приобретает резкий, отталкивающий оттенок. Очень оригинальный дизайн флакона со змейкой.
Double Whisky
Туалетная вода для мужчин. Производство – Франция. Обладает тяжелым, немного резким запахом. Этот аромат подойдет для солидных состоявшихся мужчин, умеющих добиваться своей цели.
Dzintars
Эта марка с историей. Духи и косметика “Dzintars” были хорошо известны в СССР. Выпускалась она на импортном оборудовании, поэтому продукция была высшего качества. В Союзе за духами этой фирмы постоянно были очереди. В 1991 году на основе рижского завода “Dzintars”, было создано АО “Dzintars”. Продукция представлена 233 ароматами для женщин и мужчин.
Красная Москва
Ретро-аромат для женщин. Принадлежит к группе шипрово-восточных ароматов. «КраснаяМосква» выпущен в 1925 году и несет на себе отпечаток советской эпохи. В СССР был очень популярным и модным парфюмом. В 90-е годы ему было тяжело составлять конкуренцию с французскими парфюмами.
Mariana
Винтажные французские духи для женщин. Выпуск 1990г. Очень редкие и сравнительно недорогие. Относятся к группе восточных ароматов. Имеют концентрированный плотный запах.
Интересные факты о парфюмерии
- В Версале находится единственный в мире музей-заповедник парфюмерии – Осмотека. Он насчитывает более 1 800 ароматов и 170 формул.
- Розовое масло – один из самых распространенных компонентов парфюмов. На один грамм масла необходимо килограмм лепестков.
- Первые духи появились в Венгрии (1370 г.). Изготовлены они были из душистых масел и спирта для венгерской королевы Елизаветы. В Европе их называли «Венгерская вода».
- Московская фабрика «Новая Заря», которая выпускала «Красную Москву», была основана французом-парфюмером Генрихом (Анри) Брокаром.
- Франция считается столицей парфюмерии. Однако, знания об изготовлении парфюмов во Францию попали из Италии.
Каждая эпоха имеет свой аромат
Всем известную поговорку «На вкус и цвет товарищей нет». Тоже можно сказать и об ароматах. У каждого есть свой любимый аромат, которому всегда отдаешь предпочтение. Со временем вкусы и запросы меняются и обожаемые в юности духи, могут вызвать только теплые воспоминания, но пользоваться ими в настоящее время почему-то уже не рискнешь. Наверное, точно подметили, что каждый аромат принадлежит своей эпохе.